Дешево летать в Европу через Калининград: когда это случится

      Комментарии к записи Дешево летать в Европу через Калининград: когда это случится отключены

Тысячи россиян для недорогих стыковочных полетов по миру и Европе пользуются аэропортами Риги, Варшавы и Вильнюса. Из-за чего это место не имеет возможности занять Калининград, разбирался обозреватель ТАСС.

Дешево летать в Европу через Калининград: когда это случится

23 января глава Росавиации Александр Нерадько проводит в Калининграде заседание по вопросам развития аэропорта Храброво. Его затянувшаяся реконструкция угрожает фактически прекратить авиационное сообщение Калининграда с другой территорией России и мешает формированию аэропорта как регионального авиационного хаба.

При том что правительство России приняло достаточно мер, дабы Калининград составил важную борьбу вторым аэропортам региона в приеме транзитных транспортных и пассажирских рейсов.

Как раз с целью этого в 2015 году Минтранс России ввел для Храброво режима «открытого неба». Он снимает ограничения по полетам в Калининград для всех зарубежных авиакомпаний, не считая транзита по транссибирским маршрутам. Они смогут забирать тут пассажиров, грузы и почту не только для собственных, но и для третьих государств, и по аналогичной схеме доставлять их в Калининград — так называемая пятая степень свободы воздуха.

Режим вводился до осени 2016 года, но это не принесло ощутимых результатов, и он был продлен на 2017 год.

«Открытое небо» без результата

За два прошлых года ни одна компания не воспользовалась данной возможностью по многим факторам. По большей части из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта, — констатировал в беседе с ТАСС председатель совета директоров Храброво Александр Корытный.

В связи с укреплением и реконструкцией ВПП Храброво не принимает и не отправляет самолеты в ночные часы. Аэровокзал каждый день закрывается в 23.30 и раскрывается в 04.30. Эти перерывы и становятся главным препятствием для реализации полностью режима «открытого неба», согласен врио начальника облгосадминистрации Антон Алиханов.

Тенденция такова, что большая часть зарубежных авиакомпаний заинтересованы в основном в ночных рейсах. Потому что мы ускоренными темпами ведем работы по реконструкции ВПП, пока ночное время для авиакомпаний мы дать не можем, — отметил он.

Наряду с этим Алиханов увидел, что применение особенного режима аэропорта зарубежными компаниями есть ближайшей возможностью. Первым зарубежным перевозчиком, что воспользуется режимом «открытого неба» в Храброво, может стать польская компания LOT, которая в ноябре прошлого года заявила о намерении возобновить исполнение прямых рейсов из Калининграда в Варшаву и оттуда в другие страны Европы уже грядущим летом.

Компания LOT готова перестроить собственную сетку и предложить своим пассажирам не только ночные рейсы. К сожалению, большая часть компаний до тех пор пока к таким шагам не готово, — констатировал глава области.

Калининград — Варшава за 60 мин.

По заявлению представителя LOT Петра Хвазика, компания планирует исполнение прямых рейсов из Калининграда в Варшаву и оттуда более чем в 60 городов Центральной, Западной и Восточной Европы с периодичностью до пяти раз в неделю. Перелет из Калининграда займет около часа. Сетка перемещения воздушных судов будет рассчитываться так, дабы пассажиры, собирающиеся продолжить перелет из Варшавы в другие города Европы, проводили в транзитном аэропорту не более 40–50 мин..

Компания кроме этого видит возможности в обслуживании рейсов с туристами на калининградском направлении на период мирового чемпионата по футболу 2018 года.

«Мы признательны LOT, что они показали гибкость и смогли совершить внутренние изменения, предложив нам не только ночные рейсы», — сообщил Антон Алиханов, уточнив, что, согласно данным Храброво, польская компания собирается начать исполнение рейсов в июне-июле этого года.

У калининградцев покажется возможность выбора. Чем больше он будет, тем лучше, по причине того, что монополия в организации авиаперевозок, в особенности для Калининграда, громадной пользы не приносит и принести не имеет возможности. Борьба способна расширить предложение, соответственно, обеспечить и понижение цены на авиабилеты, — отметил он.

«Мы максимально будем приветствовать и содействовать тому, дабы к нам, в отечественный аэропорт, приходили другие перевозчики, различные, среди них и дискаунтеры, и увеличивали количество направлений, по которым калининградцы смогут улететь из Храброво, — добавил глава региона. — Увеличение транспортной связанности региона с другими городами и странами, развитие транспортной инфраструктуры приоритетно и вероятно уже в ближайшее время».

Кроме этого он подчернул, что для области воображает интерес привлечение на местный рынок авиаперевозок бюджетных авиакомпаний — лоукостеров.

До тех пор пока именовать конкретные компании я бы не стал, но, честно говоря, мне бы хотелось возвратиться к переговорам с лоукостерами, будь то «Победа» либо, возможно, какие-то другие компании… Лететь из Калининграда до той же Москвы не так продолжительно, 1 час 15 мин. — 1 час 20 мин., и в принципе в полной мере возможно выдержать эти перелеты в условиях, какие конкретно предоставляют лоукостеры, — увидел он.

Летный хаб

В возможности, по словам Алиханова, не снимается вопрос создания на базе калининградского аэропорта авиационного хаба, но участие регионального бюджета в ответе данной задачи, он утвержает, что самый последний из вероятных вариантов. «Об этом возможно будет сказать, в случае если у нас покажется якорная компания, которая сделает Храброво таким хабом», — сообщил он, увидев, что это возможно или отечественный, к примеру компания «Победа», или зарубежный дискаунтер.

Имеется, само собой разумеется, грезы создать регионального авиакомпании, но я не берусь давать обещаний, поскольку регион на данный момент не готов вкладывать средства в создание региональной компании. Мы понимаем, что цена самолетов а также лизинговых платежей высока, — отметил он, добавив, что к этому вопросу уже проявляют интерес потенциальные инвесторы, но «до тех пор пока это весьма предварительные дискуссии».

С 2002-го по 2009 год приблизительно такие функции делала местная компания «КД авиа». Но в 2009 году Росавиация отменила сертификат эксплуатанта компании, а позднее она была признана банкротом.

Реконструкция аэропорта

В 2013 году была начата реконструкция Храброво в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Реконструируется и строение аэровокзала (его пропускная свойство обязана увеличится практически до 2 тыс. человек в час и 3,5 млн в год), и взлетно-посадочная полоса.

Аэровокзал должен быть реконструирован до апреля 2017 года, финальная сдача аэропорта под ключ намечена на март 2018 года. Реконструкция ВПП аэропорта предполагает ее удлинение с 2,5 км до 3,3 км, что разрешит принимать тут все типы воздушных судов, строительство скоростной рулежной дорожки и т.д.

Но реконструкция идет с опозданием. Как пояснили в дирекции Храброво, отставание от графика в части реконструкции аэровокзального комплекса было связано том числе и со сменой хозяина. Помимо этого, обиженное ходом работ правительство в 2016 году поменяло генподрядчика реконструкции ВПП.

Сокращение рейсов недопустимо

«Аэровокзальный комплекс будет закончен совершенно верно в срок, у нас имеется график, которого мы придерживаемся. Работы ведутся неизменно в пара смен», — отметил врио начальника облгосадминистрации Антон Алиханов.

Не секрет, что работы (по ВПП. — Прим. ТАСС) не велись долгое время а также полностью остановились. Это указывает, что в случае если мы желаем успеть к ЧМ-2018, то «технологические окна», на протяжении которых не должны осуществляться перелеты, а производиться работы, будут возрастать.

Для нас крайне важно, дабы из-за повышения «технологических окон» не случилось понижения транспортной доступности как для въезжающих, так и выезжающих из Калининградской области, — выделил он.

И сказал, что областные власти смогут обратиться в правительство России прося о помощи в переговорах с компаниями для сохранения интенсивности авиаперевозок.

Мы не можем себя поставить в обстановку, в то время, когда у нас — условно — вместо восьми рейсов в сутки будет три. Такая обстановка недопустима, в особенности с учетом растущего интереса к Калининграду и большой востребованности отечественного калининградского направления, а также в рамках внутреннего туризма, — отметил он.

Наряду с этим нынешнее состоянии ВПП приводит к вопросам. 3 января 2017 года аэропорт столкнулся с проблемой задержки авиарейсов из-за выкатившегося за пределы ВПП самолета «Аэрофлота» Airbus A321. Самолет «Аэрофлота» выкатился на 5 м за пределы ВПП, у него подломилась передняя стойка шасси.

Не было жертв.

В дирекции аэропорта подчернули, что инцидент не связан с состоянием ВПП аэропорта. Но в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ, которое расследует ЧП, еще разглядывают эту версии среди вероятных обстоятельств аварии.

Все эти неприятности будет рассмотрены на заседании с участием управления Росавиации и всех заинтересованных структур. По словам главы области, «аэропорт для региона очень важен — это путь без визы добраться из области до главной территории РФ. Это принципиально важно со всех точек зрения».

Алиханов выделил, что для многих Храброво — последнее впечатление и первое об области, и оно должно быть хорошим.

В то время, когда ты прилетаешь в Калининград, ты не должен видеть сарай с текущей крышей и ветхие ленты раздачи багажа, неработающие кондиционеры и все то, к чему мы уже привыкли. какое количество бы ты ни посетил древних строений, сколько бы раз ни побывал бы на Куршской косе, на берегу Балтики, как бы ни восхищался природой, все равно твое последнее чувство — это аэропорт. Исходя из этого он обязан принять и проводить гостя достойно, — уверен глава региона.

Источник: finance.rambler.ru

Интервью семь дней. Антон Алиханов, врио губернатора Калининградской области


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: