Ford: "Жестянка Лиззи" и первый конвейер

      Комментарии к записи Ford: "Жестянка Лиззи" и первый конвейер отключены

Ford: "Жестянка Лиззи" и первый конвейер

110 лет исполняется американской автомобильной компании Ford, одной из наибольших в мире на сегодняшний сутки. Не обращая внимания на то, что по количеству выпуска автомобилей компания находится только на четвертом месте, как раз ее создатель Генри Форд стал праотцом массовой автомобильной индустрии, соорудив первый автосборочный конвейер в начале прошлого века.

Будущее Генри Форда, создавшего автомобильную империю, было предопределено случаем, что случился с ним в первой половине 70-ых годов XIX века. В соответствии с легенде, в один раз сын иммигранта из Ирландии, трудясь на ферме отца в окрестностях Детройта, упал с лошади и очень сильно ударился. И без того он осерчал на несчастное парнокопытное, что решил сконструировать такое транспортное средство, которое не нуждалось бы в применении животной силы.

Мальчика того кликали Генри, и было ему в то время девять лет.

Просматривайте кроме этого: Господин Томас Липтон — рыцарь чайной империи

То ли случай с лошадью вправду очень сильно ранил сердце мелкого ирландца, то ли в окрестностях Детройта уже летал дух будущего центра автопрома, но 16 июня 1903 года Генри Форд совместно с одиннадцатью собственными приятелями подал заявку на открытие промышленного предприятия в штате Мичиган. Для этого им удалось собрать 28 000 долларов — сумму, немыслимо огромную по тем временам. Пишут, словно бы эти деньги Форду каким-то образом удалось получить от пяти инвесторов.

Фабрика по производству машин была открыта в Детройте, в строении, где ранее изготавливались кареты и фургоны. Первое, что удалось собрать мастерам в стенках этого маленького завода, принадлежащего новоиспеченной компании "Ford Motor Company", была коляска на бензине с приводом от двигателя 8 лошадиных сил. Машина стала называться "Model A". Это очень простое в управлении транспортное средство выпускалось на фабрике Форда в течении пяти лет, неизменно совершенствуясь.

И только в 1908 году завод Форд представил общественности полностью новый автомобиль Model T, прозванный американцами "Жестяная Лиззи" (Tin Lizzy).

Эти "жестянки" расходились на рынке "на ура". Этот автомобиль стал самым популярным и известным в автоиндустрии того времени, чему много содействовала его очень дешёвая цена — 260 долларов. В первоначальный год выпуска производителям удалось реализовать около одиннадцати тысяч "Жестяных Лиззи", что сделало ее первым массовым автомобилем в мире.

Очевидно, выпуск столько количества одной модели был бы неосуществим без автоконвейера, в том же 1908 году придуманного основателем компании Ford.

Еще по теме: Бедный миллионер Арманд Хаммер

В границах американского штата Мичиган компании Ford достаточно скоро стало тесно, и уже в 1904 году открылось отделение автоконцерна в Канаде, и вдобавок через три года — в Российской империи и Париже. В 1920-х годах компания Генри Форда, со временем забравшего бразды правления в собственные руки, заключила соглашение с управлением СССР. Предметом соглашения стала помощь в строительных работах автомобильного завода в Нижнем Новгороде.

В следствии этого сотрудничества показались такие машины, как ГАЗ-А и ГАЗ-АА, созданные по подобию и образу транспортных средств американской компании.

Но спустя 10 лет "Ford Motor Company" уже изготавливала на территории Германии бронетехнику для потребностей Вермахта. За помощь при оснащении фашистской армии Генри Форд кроме того взял приз от Фашисткой германии. Всего в 1930-х годах с прославленных конвейеров концерна Ford сошло 12 тысяч гусеничной и 48 тысяч единиц колесной техники, предназанченной для фашистов.

Нужно подметить, что американцы в это время с громадным удивлением следили за действиями главы Ford, что нежданно и необычным образом воспылал симпатией к Гитлеру. Но в то время, когда США вступили во Вторую мировую войну, Генри Форд отыскал в памяти о собственной второй отчизне и начал выпуск военных внедорожников и грузовиков для американских воинов.

В первой половине 40-ых годов XX века гражданские машины и вовсе прекратили выпускаться на фабриках Ford, производственные мощности компании были полностью переведены на армейские рельсы. Всего за годы военных действий Ford произвел 86 000 моторных бомбардировщиков "В-24 Либератор", 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок, и иного военного оборудования. К гражданским моделям компания возвратилась лишь по окончании того, как нацистский режим был свергнут.

Но это были уже совсем новые машины.

Еще по теме: Сони: броский путь Ибуки Масару

В 1945 году компания "Ford Motor Company" перешла в руки внука собственного основателя, Генри Форда Второго, но же дела у нее так же, как и прежде шли в гору. К 1949 году количество продаж уже достиг рекордного количества 1929 года, по окончании чего компания начала развиваться сходу в нескольких направлениях. В первую очередь было принято ответ о создании новых производственных заводов и сооружений по сборке машин.

Стали раскрываться испытательные полигоны и инженерно — исследовательские лаборатории Ford.

А в конечном счете было принято решение освоить новые виды бизнеса, а также денежный и страховой (American Road Insurance Company). Одновременно с этим стали открываться сервисы по автоматической замены запчастей Ford Parts and Service Division. Дальше- больше: компания начала выпускать электронную и компьютерную технику, разрабатывать космические разработки и осваивать множество вторых отраслей.

Но до сих пор компания самый известна благодаря своим машинам, каковые остаются одними из самых востребованных по всему миру, независимо от их класса.

Страно в компании Ford не только ее прочное положение на рынке, которое остается фактически неизменным в течении века с лишним, но и тот факт, что компания Ford остается домашним бизнесом. Не обращая внимания на то, что "Ford Motor Company" в январе 1956 года стала открытым акционерным обществом, до сих пор контрольный пакет акций в собственности правнукам легендарного Генри Форда, скончавшегося весной 1947 года у себя в имении "Фэа Лейн" в очень почтенном возрасте.

Motor Ford HCS-SOHC


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Мазда для РФ соберется на Sollers

    В субботу несколько компаний Sollers и японская Мазда Motor Corporation подписали меморандум о создании совместного предприятия по выпуску машин на Дальнем Востоке. Мазда избрала достаточно экономичный вариант…

  • Запрет на удорожание бензина принесет нефтяникам… сверхприбыли

    Сейчас нефтяные компании и правительство пришли к очередному соглашению о «замораживании» цен на автомобильное горючее. Запрет обязан будет функционировать до марта следующего года . Но для…

  • Производитель газировки поднимает градус

    Показавшиеся сейчас сообщения о смене в Российской Федерации поставщика виски и водки, мягко говоря, поразили общественность. А вдруг принять в расчет, кто как раз сейчас будет «поить» россиян крепким…

  • Российские вертолеты Афганистану не презент

    Каждые выборы — очень страшная вещь для экономики. Кроме того в западных народовластиях, ровно как и в Российской Федерации, электоральная гонка — вещь также совсем непредсказуемая. Дабы досадить американскому…

  • Корпорации переименуют в ППК

    Корпорации будут преобразованы в публично-правовые компании. Введение таковой новой организационно-правовой формы предусмотрено проектом закона, созданным Министерства экономики. В конце…