Мировые автопроизводители наживаются на россиянах

      Комментарии к записи Мировые автопроизводители наживаются на россиянах отключены

Мировые автопроизводители наживаются на россиянах

Во всем мире спрос на машины падает. И в случае если в Европе он просто не показывает роста, то в Соединенных Штатах машин в полном выражении продается меньше, чем раньше. Виной тому стал кредитный кризис, что повлек за собой понижение доходов население, удорожил автокредиты, ужесточил требования к заемщикам.

Российская Федерация испытывает те же последствия кризиса, но наша страна все равно остается одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков планеты.

В январе-сентябре продажи новых машин в Европе упали на 4,4%. В Соединенных Штатах падение продаж за год может составить 16%. В Российской Федерации же продажи «легковушек» несмотря ни на что увеличатся на 18%.

Такие эти опубликовала Ассоциация европейского бизнеса в Российской Федерации.

В текущем году продажи новых машин в Российской Федерации смогут составить 2,75 млн штук против 2,3 млн в прошлом году. Две трети из них будут иномарками, сказал вице-президент комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации (АЕБ) Мартин Ян.

Так, отметил он, российский рынок остается в пятерке самых скоро растущих авторынков в Европе. Действительно, если бы не кризис, до результаты этого года дотянули бы до 3 млн автомобилей, говорит глава АЕБ. Да и прошедший год продемонстрировал более броский итог – 38% роста.

Но, кроме кризиса, на российский автомобильный рынок давят и другие факторы, к примеру насыщение. Рынок подходит к насыщению, динамика спроса изменяется с резкого подъема на горизонтальную линию, сообщил в интервью Bigness.ru глава аналитического отдела АСМ-Холдинга Виктор Пашков. «на данный момент начали быстро снижаться продажи. В последние месяцы (август-сентябрь) на 22-25%, — говорит специалист. — Сейчас ситуация усугубляется кризисом, по причине того, что кредиты на приобретение машин дают на более твёрдых условиях».

Имеется и второе вывод – всплеск роста продаж частично возможно спровоцирован как раз кризисом, считает «Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов» Михаил Блохин. «Желают израсходовать деньги. Такое не редкость, в то время, когда во время нестабильности люди начинают больше брать», — сообщил он в интервью Bigness.ru. Но он выделил, что в случае если государство не предпримет конкретных шагов по нормализации обстановки в банковской сфере, то в Российской Федерации может начаться спад продаж за счет сокращения кредитных программ.

По всей видимости, растущий рынок – отнюдь не благо для россиян. Главные мировые производители машин наблюдают на Россию, как на спасительную шлюпку. Так, Mitsubishi и Citroen начали агрессивные «скидочные» кампании. Быть может, за ними потянутся и остальные автомобильные концерны, многие из которых прежде устанавливали в Российской Федерации открыто спекулятивные цены на собственную продукцию.

Это хорошая новость для русских автомобилистов, но заплатить за это, быть может, придется повышением цен на машины с пробегом, и ввезенные через «серых» дилеров.

Русский авторынок – лакомый пирог для мировых и отечественных производителей машин, но под угозой исчерпания его роста, автомобильные концерны решили убрать с него лишних, на их взор, соперников.

На сегодняшний сутки три корпорации – BMW, Nissan и Toyota – «настойчиво попросили» от властей России запретить ввоз любого товара под принадлежащей им маркировкой, в случае если у обладателя товара отсутствует разрешение производителя. По некоторым данным, на данный момент в Верховном Суде России подготавливается соответствующее распоряжение.

На практике такое ответ вероятно значит вытеснение с рынка так называемых «серых» дилеров. От «белых» они отличаются, в большинстве случаев, более низкой ценой либо быстротой поставки (не секрет, что на многие популярные модели машин в Российской Федерации выстраивается очередь более, чем на 6 месяцев). Издержки и аппетиты «серых» дилеров обычно умереннее, чем у их «официальных сотрудников». К тому же, «серые» дилеры смогут привезти автомобиль, предназначенный для продажи на рынках развитых государств, что довольно часто влечет за собой лучшую комплектацию и более высокие требования к качеству компонентов.

К сожалению, политика некоторых известных производителей машин в отношении государств третьего мира разрешает им поставлять в том направлении машины, собранные с громадными допусками по качеству.

В случае если требование BMW, Nissan и Toyota о запрете «серых» схем будет принято, то под запрет попадет несанкционированный ввоз не только новых, но и подержанных автомобилей. Единственными правообладателями на ввоз запчастей и автомобилей к ним останутся официальные русские дистрибьюторы марки.

Абсурдность данной нормы очевидна – в соответствии с ей, россияне теряют право ввозить в страну любую вещь зарубежного производства, от брелков до одежды, не имея официального разрешения производителя. По словам юристов, таковой нормы нет ни в одной стране мира.

Но, в Российской Федерации при громадном жажде и важных лоббистских возможностях (а ни того, ни другого у больших автомобилестроительные компаний не занимать), эту инициативу будет ожидать успех во властных коридорах.

Как не смешно (либо безрадостно), но от этого запрета больше всех победит отечественный автопром. Приобретение подержанной автомобили из Европы и США рассматривается громадным числом россиян, как альтернатива изделиям русских фабрик. Утеря данной возможности машинально развернет их в сторону достижений отечественного автопрома.

Сергей Малинин

Куба: новые возможности для европейского бизнеса


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Lenovo рвется в ведущие страны мира

    Китайская компания Lenovo вышла на второе место в мире по продажам персональных компьютеров, подвинув компанию Dell. Lenovo последовательно выкупает фабрики по сборке компьютеров совершает…

  • За просчеты "Газпрома" заплатят россияне

    «Газпром» снижает цена газа для Европы. Стоимости находятся под давлением из-за избытка предложения, позванного развитием СПГ и добычей сланцевого газа в Соединенных Штатах. О понижении стоимостей уже договорилась…

  • Россияне стали покупать меньше "мобильников"

    Россияне стали покупать меньше сотовых телефонов. В первом полугодии 2009-го рынок трубок сжался на 36% до отметки 2004 года. Сотовый ритейл сейчас переживает полосу неудач , — увидел в…

  • Среднестатистический россиянин меняет профессию

    Борьба среди соискателей, обострившаяся в связи с денежным и финансовым кризисом, вынудила многих отечественных соотечественников задуматься о переквалификации. Большинство отечественных…

  • Каждый третий россиянин обречен на бедность

    Запланированное беспрецедентное увеличение тарифов на газ, свет, тепло, телефонные переговоры, рост цен на продукты питания больно ударит по карману, как минимум, трети населения страны….