20 авиакомпаний консолидировали российский рынок

      Комментарии к записи 20 авиакомпаний консолидировали российский рынок отключены

Не обращая внимания на неспециализированное падение перевозок авиаотрасли в 2016 году на 3,8%, 20 наибольшим русским авиакомпаниям удалось в прошлом году нарастить пассажиропоток на 17,2%.

20 авиакомпаний консолидировали российский рынок

По своевременным данным Росавиации, двузначный рост продемонстрировали 12 авиакомпаний из первой двадцатки. Аналитики утверждают, что в 2017 году компании продолжат искать собственную нишу, дабы сохранить собственный пассажиропоток и не соперничать напрямую с фаворитом рынка, группой «Аэрофлот».

«Ъ» стали узнаваемые детализированные эти работы за 2016 год 20 наибольших русских авиакомпаний (перевозят более 94% пассажиров). По своевременным данным Росавиации, с которыми ознакомился «Ъ», в 2016 году «Аэрофлот» перевез около 29 млн человек, увеличив перевозки на 11%. S7 нарастила перевозки на 16%, до 9,5 млн человек, «Российская Федерация» (входит в группу «Аэрофлот», в прошедшем сезоне консолидировала кроме этого бизнес «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний») — на 70%, до 8 млн человек. Показатели «ЮТэйр» и «Уральских авиалиний» выросли на 20% и 18%, до 6,6 млн и 6,4 млн человек соответственно.

Не обращая внимания на падение общего количества пассажиров в Российской Федерации на 3,8%, до 88,5 млн человек, первая двадцатка перевозчиков нарастила присутствие на рынке на 17,2%, до 83,6 млн человек.

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев до выхода официальных данных. В S7 подчернули, что 2016 год «был достаточно успешным для компании: рост пассажиропотока отмечался и на внутренних, и на интернациональных рейсах». Компания открыла новые рейсы и увеличила частоту полетов на существующих популярных направлениях за счет дополнительных шести Boeing 737 и двух Airbus A321.

В 2017 году компания ожидает поставки первых в Российской Федерации Airbus A320neo, и Embraer-170 LR.

В случае если в течении года драйвером роста авиакомпаний было перераспределение пассажиропотока «Трансаэро», то к четвертому кварталу данный эффект уже не наблюдался,— говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Хорошая динамика перевозок в финише года сохранилась за счет понижения тарифов на фоне обострившейся борьбе, восстановления полетов в Турцию, стабилизации спроса на направлениях в Европу, отметил он. В декабре пассажиропоток вырос на 20,3%, до 6,6 млн человек, занятость кресел возросла на 5 п.п.— с 72% до 77%.

За весь год «в плюсе» были кроме этого игроки рынка, не входящие в первую пятерку: лоукостер «Аэрофлота» «Победа» (рост на 38,7%), «Глобус» (входит в группу S7, рост 50,5%), «ВИМ-Авиа» (30,2%), «Аврора» (несколько «Аэрофлот», на 20,9%), «Норд Стар» (13,4%), «Роял Флайт» (14,5%), «Нордавиа» (31,9%), «Якутия» (7,4%), «Руслайн» (2,7%). Отрицательный итог был зафиксирован у «Северного ветра» (спад на 33%), «Икара» (на 8,8%), Red Wings (на 9,2%), «Саратовских авиалиний» (на 4,1%).

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун подчернул, что на росте перевозок 20 наибольших авиакомпаний на внутренних рейсах положительно сказалось понижение НДС с 18% до 10%.

Сокращение данной статьи затрат разрешило авиакомпаниям не поднимать тарифы, каковые сохранились на уровне 2015 года,— пояснил он.

В «ВИМ-Авиа» «Ъ» поведали, что «значительных трансформаций тарифов если сравнивать с 2015 годом не было». Но рост пассажиропотока в первую очередь в компании связали с вводом нескольких новых типов самолетов. Источник «Ъ», близкий к «Нордавиа», подчернул, что компания нарастила показатели за счет интенсивной эксплуатации добавления и парка новых маршрутов.

Генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев растолковал «Ъ» «некое сокращение деятельности тем, что в мае компания прекратила эксплуатировать самолеты SSJ 100», но частота и налёт полетов на Ту-204 «была в полной мере высокой».

Свободный авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что рост пассажиропотока в будущем будет ограничен не сильный состоянием русском экономики. Согласно его точке зрения, на фоне доминирования группы «Аэрофлот» остальные компании будут искать рыночные ниши, дабы снизить остроту прямой борьбы с наибольшим игроком и его дочерними компаниями.

Источник: finance.rambler.ru

Сорос «предрек» России банкротство и Майдан в 2017 году.


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: