Пора приземляться: как набивают цены в российских аэропортах

      Комментарии к записи Пора приземляться: как набивают цены в российских аэропортах отключены

Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) усиливает работу по проверке стоимостей в русских аэропортах. Не секрет, что для большинства воздушных гаваней, в особенности в случае если обращение о столице и других больших городах, неприятность более чем актуальна.

Пора приземляться: как набивают цены в российских аэропортах

Не смотря на то, что, скорее, это неприятность авиапассажиров. Им, скованным расписанием и границами аэропорта рейсов, приходится очень дорого брать кофе с булочкой, не говоря уже о бутылке воды.

Разобраться с ценообразованием в аэропортах дал обещание глава ФАС Игорь Артемьев на совещании Совета Федерации. Данный вопрос подняли сенаторы, указав, что чай и вода в аэропортах стоят многократно дороже, чем на ЖД транспорте. Он признал, что в последнее время ведомство, вероятно «ослабило эту работу», но с наслаждением займется ей опять.

Давайте разберемся, из-за чего перекус в кафешке в Домодедово либо во Внуково по цене сравним с ланчем в ресторане.

Воз и сейчас в том месте

В столичных аэропортах – в частности они в плане цен на питание самые «прожорливые», — разводят руками: они никак не смогут оказывать влияние на аппетиты кафе и ресторанов, находящихся на их территории. В неадекватных стоимостях они винят арендаторов.

Рестораторы же уверяют: взвинчивать цены их вынуждает непомерная жадность воздушных гаваней: их душат высокие арендные ставки, исходя из этого приходится выкручиваться, поскольку трудиться в убыток никто не желает.

Задача аэропорта одна — с каждого метра взять как возможно больше денег. Аренда – одна из основных издержек, формирующих цену блюда. И в то время, когда начинают жаловаться на большую цену, не нужно забывать, что предпринимателю не в собственности помещение – он за него платит, — говорит Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России.

В отраслевой ассоциации уверяют: они бы и рады опустить цены, но сами выясняются загнанными в угол из-за постоянного увеличения арендных ставок.

Будут летать больше – будут дешевле билеты, и меньше цены в кафе. А для этого необходимо снижать аэропортовые сборы, — вычисляет Бухаров.

Недостаточная борьба

Артемьев напомнил: пара лет назад ФАС уже контролировала заведения в российских аэрогаванях, и распознало, что пара кафе в том месте имеют главное положение. Тогда, как отметил Артемьев, регулятор их лишь оштрафовал. Получается, виной всему недостаточная борьба?

В отрасли с этим категорически не согласны.

Борьба в том месте громадная: к примеру, в каждом столичном аэропорту — порядка 30-ти точек общепита, — говорит Бухаров.

Проблему он видит в кратковременных договорах с арендаторами – аэропорты заключают их на год.

Другими словами уровень качества работы никого не заботит. Через год это место займет тот, кто больше заплатит, — поясняет он.

Из-за чего в сетевых ресторанах цены в аэропорту в два, в противном случае и втрое выше, чем в городе, готовы ли сами предприятия их снижать и при каких условиях? Данный вопрос мы задали «Му-Му» и «Бургер Кингу», но те робко отмолчались.

А в Ассоциации рестораторов внесли предложение незатратные альтернативы.

Через чур дорогая вода? Заберите с собой пустую бутылку и соберите ее из-под крана. Фильтры на данный момент хорошие, а хлорка присутствует и в бутилированной воде, — пошутил Бухаров.

реконструкция и Рентабельность

Специалисты в области транспорта растолковывают высокие арендные ставки сложной экономикой авиационного бизнеса и длящейся реконструкцией.

Многие аэропорты сравнительно не так давно реконструировались, в это вкладывались деньги. Авиационная деятельность – достаточно сложно окупаемая. Исходя из этого инвесторы стараются задрать цены на дополнительные услуги как это быть может, — так видит обстановку свободный транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

Но, интерес ФАС к аэропортовым кафе, в первую очередь к сетевикам, он вычисляет в полной мере обоснованным.

Само собой разумеется, аренда завышена, но место в аэропорту не пустует фактически ни при каких обстоятельствах. Значит, спрос имеется, и коммерсанты знают, где получить, — показывает он.

Все «собственные»?

В том, что предприниматели прибедняются, уверен и Алексей Егармин, сопредседатель Национального альянса защиты прав потребителей.

Во-первых они, само собой разумеется, пользуются своим монопольным положением. И из-за чего бы не срубить бабла, в случае если обстановка предполагает такое развитие событий?, — рассуждает он.

Специалисты показывают и на то, что целый аэропортовый ритейл, в большинстве случаев, в собственности тем же собственникам аэропорта. Они сами для себя устанавливают и арендные ставки, и ценовую политику. «Другими словами, по сути, в том месте, все собственные», — говорит Адамидов.

Защитники прав потребителей, но, считают чепухой беседы о низкой рентабельности авиационного бизнеса.

Летный бизнес — это в первую очередь отправка самолётов и обслуживание пассажиропотока. За это аэропорты приобретают большие деньги. И все это заложено в цена авиабилетов – аэропортовые сборы.

А сдача помещения в аренду – совсем вторая тема, — вычисляет Егармин.

Мыльная опера

Как оправдана инициатива ФАС, и кого тут необходимо «трясти» в первую очередь?

Про точке зрения Егармина, сперва необходимо разобраться с жадностью аэропортов, но сделать это непросто – уж больно непрозрачная в том месте обстановка.

Кто-то обладает помещением, кто-то — операционным бизнесом, кто-то кому-то пересдал в субаренду. Это весьма запутанные отношения, дабы в итоге обосновать эти арендные платежи и положить их себе в карман, — поясняет специалист.

В том, что инициатива ФАС не будет успешной, уверен и Адамидов.

Регулятор призовет арендаторов к порядку, и они опустят цену. Но позже отправятся жаловаться и просить вторых послаблений, — отмечает он.

История эта, согласно точки зрения аналитиков, будет многосерийной, а вот финал непонятен. Как в сериале «Рабыня Изаура» — все наблюдали, но никто не помнит, чем закончилось.

Источник: finance.rambler.ru

Посадка самолета в аэропорту Внуково Глазами Пилота


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: