Российским авиакомпаниям запретят летать в ЕС?

      Комментарии к записи Российским авиакомпаниям запретят летать в ЕС? отключены

Российским авиакомпаниям запретят летать в ЕС?

К проблемам, выпавшим на долю авиакомпаний в кризис, прибавилась еще одна. Власти Европейского союза опубликовали "тёмный перечень" перевозчиков, которым полеты в ЕС с 2012 года смогут быть запрещены по экологическим соображениям. Еще имеется время на замену самолетного парка на более экологичный, но не у всех авиапредприятий будут возможности для этого.

Европейский союз опубликовал интернациональный перечень авиакомпаний, которым с 2012 года смогут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС. В «тёмный перечень» попало примерно сто авиакомпаний из России, а также «Аэрофлот». Ограничения связаны с новыми экологическими нормами в Европе.

Так, с 1 января 2012 года в ЕС в силу вступает новое законодательство. В соответствии с нему всем авиапервозчикам (европейским и не европейским), совершающим полеты в ЕС, предписано снизить количество выбросов в воздух углекислого газа, часть которого в количестве «парниковой» эмиссии в целом по ЕС образовывает 3%.

Против нарушителей новых правил смогут быть применены санкции, впредь до полного запрета на полеты в Европу, сообщает РИА «Новости».

Всего «тёмный перечень» авиакомпаний, опубликованный «Официальной газетой ЕС » включает около 4 тыс. авиакомпаний. В их числе наибольшие авиакомпании со всех континентов, а также из Европы и США.

Всем авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу количеств вредных выбросов у собственных самолётов уже с января 2010 года.

Как в интервью Bigness.ru увидел аналитик Rye, Man & Gor securities Ленар Хафизов: «Около сотни русских авиакомпаний — это практически все компании страны». К тому же, аналитик уверен в том, что принимать данный перечень через чур без шуток не следует. В любом случае, до 2012 года еще имеется время, выделил Ленар Хафизов.

По всей видимости, новое требование ЕС заставит ведущих перевозчиков, среди них и Аэрофлот, «ускорить процесс обновление авиапарка, не смотря на то, что это и будет сложно сделать в этих условиях». Кредитных ресурсы в кризис практически недоступны, а взять самолет в лизинг кроме этого стало сложнее. Но, вероятно с учетом всемирный конъюнктуры Европейский союз и смягчит ряд условий, предположил аналитик.

Ну а менее большим компаниям, быть может, вправду придется переориентироваться на другие направления, и согласиться с тем, что рынок ЕС будет для них закрыт.

Так, к негативной конъюнктуре для авиаторов добавится еще один фактор. Отметим, что компании — одни из тех, кто самый не легко переживает кризис. Спрос на перелеты упал как по причине того, что люди стали экономить на путешествиях, так и по обстоятельству понижения рабочий активности во всем мире.

Помимо этого, цена на авиабензин иногда росла за стоимостями на нефть. Интернациональная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в текущем году вынуждена иногда ухудшать прогноз убытков авиакомпаний. Помимо этого, что согласно данным IATA, эпидемия нового гриппа сократила пассажиропоток в мире в среднем на 1%.

В соответствии с последним оценкам IATA, убытки авиаперевозчиков в 2009 году составят $9 млрд (в 2008 году убытки составили $10,4 млрд).

Что касается экологической составляющей новых требований, то, как в интервью Bigness.ru увидела начальник проекта по энергоэффективности WWF Инна Грицевич, самолет весьма энергоемкий вид транспорта. Чтобы взлететь, машине требуется достаточно большое количество топлива — того самого авиационного топлива, что при сгорании ведет к образованию CO2. Ну а CO2 со своей стороны есть одним из самых основных парниковых газов.

Согласно данным международных специалистов, на аэротранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, создаваемого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в следствии деятельности человека.

Новое законодательное ответ в отношении разрешений на выбросы парниковых газов для воздушного транспорта было принято Европейским союзом в январе 2009 года, не обращая внимания на оппозиционеров со стороны большинства участников ICAO (Интернациональной организации гражданской авиации) и IATA.

Для европейцев подобное ответ очень актуально, поскольку в Европе масштабы авиаперевозок в последнии месяцы значительно выросли. В Европе фактически из любого города в любой город возможно улететь, поскольку авиаперевозки стали достаточно недорогим видом транспорта, поведала Инна Грицевич.

Но, как заметила отечественная собеседница, России непременно кроме этого нужно будет прийти к ужесточению требований к авиакомпаниям, потому, что мы являемся стороной Конвенции об трансформации климата. Но, это случится нескоро, не в скором будущем, уверена специалист.

На данный момент выбросы парниковых газов в экономике России значительно ниже ее национальной квоты, исходя из этого вопрос об их твёрдой регламентации до тех пор пока для нас не следует так остро, как в Европе. К тому же, на последнем саммите «Громадной восьмерки» было провозглашено, что у нашей страны имеется цель на 20-25% снизить выбросы парниковых газов к 2020 году, напомнила Инна Грицевич.

Справка: К авиакомпаниям, летающим в ЕС, и без того предъявляются достаточно твёрдые требования. К примеру, Европейская комиссия публикует «тёмный перечень» ненадежных авиаперевозчиков, самолеты которых не соответствуют европейским нормам безопасности. Всего в «тёмный перечень» ЕС включены более чем ста авиакомпаний, преимущественно из Азии и стран Африки.

Но, в этом списке авиакомпаний, которым всецело запрещены полеты в ЕС, значатся и три украинских авиакомпании — Ukraine Mediterranean Airlines, Ukraine Cargo Airways и Volare Aviation. Российские компании в нем не фигурируют.

Ну а в августе комиссар европейского союза по транспорту Антонио Таяни внес предложение выработать «всемирный тёмный перечень» авиаперевозчиков.

Русским авиакомпаниям запретили летать в Донецк


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Сергей Апрелев: Российский флот оживает

    Состав Черноморского флота планируется обновить шестью новыми патрульными судами. Головной корабль проекта уже заложен на Зеленодольском заводе, а в последних числах Октября на черноморских верфях…

  • Негромкая осень русских бирж

    Итоги третьего квартала 2012 года в русском экономике в целом стали неутешительными и для специалистов, и для трейдеров с инвесторами. отток и Инфляция капитала растут, а рост капитализации…

  • Российский рынок маслин завален лжепродукцией

    Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) совершило экспертизу маслин, представленных на отечественных прилавках. Результаты потрясли кроме того видавших виды экспертов Общества. Стало известно, что…

  • Чужестранцев кличут в русского страхование

    Правительство предлагает зарубежным инвесторам русских страховщиков. Квота зарубежного участия в капитале страховщиков РФ в текущем году будет увеличена с 25% до 50%, сказал заместитель главы…

  • Российские вертолеты Афганистану не презент

    Каждые выборы — очень страшная вещь для экономики. Кроме того в западных народовластиях, ровно как и в Российской Федерации, электоральная гонка — вещь также совсем непредсказуемая. Дабы досадить американскому…