Модернизация украинской ГТС — планы есть, а денег нет

      Комментарии к записи Модернизация украинской ГТС — планы есть, а денег нет отключены

Модернизация украинской ГТС -  планы есть, а денег нет

Правительство Украины утвердило модернизации и Концепцию развития ГТС (ГТС) на 2009-2015 годы. Усовершенствование коснется переоснащения компрессорных и газораспределительных станций. Это обойдется в $2,57 млрд, но где Украина заберёт такие деньги — неизвестно.

Быть может, финансировать мероприятия будут Интернациональная денежная корпорация, ЕБРР, Европейский инвестиционный банк, Мировой банк и Европейская комиссия.

В последних числах Марта было подписано рамочное соглашение с европейским союзом о сотрудничестве. В нем говорилось и о модернизации ГТС и о выделении денег для закупки резервов газа на зимний период.

Но деньги под закупку газа в количестве $2 млрд вместо ожидаемых Киевом $5 млрд, европейцы так и не выделили, а Украина формировала запасы газа на зимний период за собственный счет.

В августе интернациональный пул кредиторов заявил о готовности дать Украине кредит на сумму до $1,7 млрд на оплату российского газа и проведение реформ в газовом секторе страны. Но день назад стало известно о том, что интернациональные структуры остановили переговоры по выделению кредита Нафтогазу. Это сообщил представитель Украинского президента по вопросам интернациональной энергобезопасности Богдан Соколовский.

Официальной обстоятельством приостановки переговоров есть сопротивление со стороны украинского правительства, которое отказывается повышать цены на газ для украинского населения в кризисное время. Для премьера Юлии Тимошенко, которая принимает участие в президентской компании, следование указаниям интернациональных структур фактически равносильно проигрышу на выборах.

Еще одним условием предоставления западного кредита стало реформирование Нафтогаза и выделение дочерних структур в отдельные компании. Это может не устроить Газпром, которому при реализации для того чтобы сценария нужно будет иметь дело с новой компанией талантливой отказаться от исполнения условий подписанного договора.

Единственный модернизационный проект, что Киев теоретически может выполнить — это замена технологического газа, что употребляется для обеспечения транспортировки горючего по территории Украины, на электрические установки. По словам главы Минэнерго Юрия Реализована, реализация программы разрешит сократить закупки технологического газа на транспортировку по украинской ГТС на 30%, информирует RBC.ua. Это приблизительно 6-7 млрд кубов в физическом выражении.

Министр уточнил, что на модернизацию, цена которой оценивается в $2,7 млрд, планируется выделить 2,57 миллиардов гривен из собственных средств Нафтогаза. «Остальные средства планируется привлечь в виде инвестиций», — пояснил Юрий Реализован.

Концепция предполагает перевод газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций, в которых на данный момент употребляются газотурбинные и поршневые двигатели, на электропривод. Генеральный директор ОАО «Электротяжмаш» Виталий Чередник, выступивший одним из инициаторов программы, отметил: «Я внес предложение эту идею, дабы снизить зависимость от России за счет уменьшения количеств закупки технологического газа. Мы можем наладить у себя выпуск для того чтобы оборудования и поставлять его для ГТС», — информирует Росбалт.

Откуда придут инвестиции — неясно. Недостаток бюджета Нафтогаза образовывает $4,2 млрд. Компания совершила успешные переговоры о реструктуризации долга под гос гарантии, но для потенциальных инвесторов она выглядит непривлекательно.

Еще летом появились сведенья о том, что выделить кредит в размере $4 млрд готова русский компания «Тройка-Диалог». Одновременно с этим правительство России отказалось кредитовать Украину на $5 млрд.

Имеется расхождения и в количествах средств, нужных для переоборудования станций. Именуются цифры в $5 млрд., а представители ОАО «Мотор Сич» утверждают, что нигде в мире нет газопроводов, трудящихся лишь на электричества. Помимо этого, переход на электричество может привести к пересмотру действующего газового соглашения между Украиной и Россией.

Формула ставки предусматривает работу ГТС на газе, не говоря уже о проблеме недобора законтрактованных количеств горючего, на которую в Газпроме закрывают глаза. «В случае если изменяется вид горючего, то изменяется и формула ценообразования. Причем не только ставки транзита, но и формула цены газа для Украины»,- приводит Росбалт вывод источника в русском газовой корпорации.

Согласно точки зрения председателя совета директоров «Якутгазрпрома» Андрея Загорского, мысль Украины сама по себе занимательна, но в мире нет газопроводов, трудящихся лишь на электричества. «Всецело отказаться от технического газа все равно не окажется. Достаточного количества других газу источников электричества (гидро-, ядерных станций) у Украины нет. И газ на этот момент есть для Украины одним из самые дешёвых и действенных источников для выработки электричества.

Похоже на не через чур умелый PR-ход в газовых переговорах Украины с Россией», — отмечает специалист в комментарии Bigness.ru.

Справка

ГТС Украины есть второй в Европе и одной из наибольших в мире. Её протяженность — 37,6 тыс. км. Пропускная свойство совокупности на входе образовывает 290 млрд куб. м в год, на выходе — 175 млрд куб. м. ГТС складывается из 72 компрессионных станций (122 компрессорных цеха) и 13 подземных хранилищ с активным колличеством газа — более 32 млрд куб. м.

На пути к дефолту. Золото-валючных резервов у Украины нет. Эрик Найман


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Украинские порты открыли двери бизнесу

    На Украине принят закон О морских портах , благодаря которому власти удаляются от прибыльной портовой отрасли, дав ее олигархам. Считается, что концессия разрешает стимулировать развитие…

  • Специалист: не нужно ужесточать обстановку с ипотекой

    В скором будущем вероятен рост невозвратов по ипотекам, заявил Президент Ассоциации русских банков Гарегин Тосунян на проходящей в Москве пресс-конференции «Банки, риэлторы,…

  • У Беларуси имеется интерес к новейшей русскому военной технике

    На обозримую возможность Российская Федерация будет делать оружие вместе с белорусами. На выставке оружий MILEX-2007 (Минск, Белурусь) обозревателю “Правды.Ру” удалось побеседовать с помощником…

  • Дураки, дороги и несговорчивые инвесторы

    Две российские неприятности, дороги и дураки, на грани исчезновения. Дорожное покрытие рушится на глазах, а отыскать дураков, согласных в них инвестировать, делается все тяжелее. Росавтодор…

  • Томас Кук — папа мирового туризма

    Фамилия Кук, если доверять истории, есть фактически синонимом слова путешественник. Известный мореплаватель Джеймс Кук избороздил Тихий океан, пересек Южный полярный круг и якобы погиб от…