Кризис удешевит гостиничные услуги

      Комментарии к записи Кризис удешевит гостиничные услуги отключены

Кризис удешевит гостиничные услуги

Специалисты дают предупреждение гостиничных операторов: трудиться как прежде («ни о чем не думая») уже не оказаться. Отелям нужно будет пересмотреть ценовую политику. Потребители вправе ожидать более скидки и гибкие тарифы.

Кредитный кризис, уже потрясший рынок недвижимости, проявился и на гостиничном бизнесе. В Москве на сегодняшний момент заявлено сходу пара больших гостиничных проектов, но практически все они будут отложены до «лучших» времен.

Так, УК «Росинвестотель» предполагает заморозить 11 из 15 текущих проектов. Azimut Hotels Company к 2010 году собирается открыть первую гостиницу в Москве в деловом квартале «Даниловская мануфактура 1867», но сказать о предстоящих замыслах не желает, предпочитая подождать с новыми приобретениями до стабилизации рынка.

В организации и Управлении анализа гостиничной деятельности Федерального Агентства по туризму РФ отказались комментировать текущую обстановку на гостиничном рынке страны, сославшись на отсутствие свежих данных.

Вместе с тем, все не так не хорошо, говорят игроки рынка. Да, вправду, «те проекты, каковые были в «бумажной» стадии – откладываются, до прояснения обстановки», — сообщила в интервью Bigness.ru вице-глава фирмы «Джонс Лэнд Лосаль Хотель» (Jones Land Local Hotal) Марина Смирнова.

К тому же, «в случае если застройщик уже начал проект, ему, само собой разумеется, будет дешевле его достраивать, чем останавливать. Потому, что за приостановкой последуют санкции, выплаты по кредитам и другое.

Побочным эффектом сегодняшних сложностей будет пересмотр ценовой политики в гостиничном бизнеса, как это уже было в сфере недвижимости, но четкой формы эта тенденция еще не получила, говорит Смирнова.

Ссылаясь на «неофициальные эти», она подчернула, что гостиничным операторам, быть может, вправду приходится составлять корпоративные контракты с большей ориентацией на потребителя. «Игра с стоимостями для оптимизации работы компании будет, но будет касаться в основном корпоративных клиентов». Согласно расчетам М.Смирновой, самоё существенное понижение, возможно, придется на начало следующего года.

Одновременно с этим, «корректировки прямых тарифов нет, и вряд ли она вероятна», — подчеркивает отечественный собеседник. У несложного пользователя гостиничных одолжений имеется надежда на появление более эластичной линейки тарифов, к примеру тарифов «выходного дня».

Аналитик АГ «Капитал» Тимур Пестов констатирует, что в настоящее время в Москве существуют большие «перекосы в сторону дорогих отелей». Он уверен в том, что во время кризиса «дорогие номера, само собой разумеется, будут простаивать».

Одновременно с этим, Т.Пестов подмечает, что развивать недорогие отели в Москве еще тяжелее, потому, что велики административные преграды.

В целом же, кризис может носить некоторый оздоравливающий темперамент, считает Марина Смирнова из «Джонс Лэнд Лосаль Хотель».

Она напоминает, что в прошлые годы рынок рос «безумными» темпами (средние цены продаж возрастали на 25 % в год). Это было вероятно при значительном недостатке гостиничных площадей, в особенности в больших городах России.

В настоящее время, маленькое снижение спроса приведет к выравниванию баланса спроса-предложения.

Она утвержает, что ранее «бизнес шел не от конъюнктуры рынка», так как стоимости формировались по стандартной формуле «издержки + прибыль».»на данный момент рынок заставляет осуществлять контроль издержки». Трудиться как прежде, ни о чем не думая, уже не получается. Исходя из этого, считает собеседница «Громадного бизнеса», обстановка на гостиничном рынке – отнюдь «не катастрофическая».

Юрищева Дарья

Jones Lang LaSalle is now JLL


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: