Инфляция заставила россиян экономить на еде

      Комментарии к записи Инфляция заставила россиян экономить на еде отключены

Инфляция заставила россиян экономить на еде

Затраты россиян на товары повседневного спроса за год с апреля 2007 г. по апрель 2008 г. из-за подорожания продуктов выросли на 25%, а в Москве — на 40%, свидетельствует изучение компании «Ромир».

Затраты домохозяйств фиксировались посредством сканеров: 8500 участников изучения с апреля 2007 г. «снимали» штрих-коды с приобретений, сделанных за сутки. До сентября 2007 г. размеры и структура затрат россиян были достаточно стабильными: около 40% повседневных затрат — непродовольственные товары, 60% — продукты. После этого баланс нарушился. «Москвичи фактически не стали жертвами таковой корректировки — их зарплаты компенсируют рост стоимостей, а вот у обитателей маленьких городов стиль потребления заметно изменился», — растолковывает Андрей Федотов, генеральный директор компании «Ромир панель».

Согласно статистике, в текущем году продукты дорожали стремительнее вторых товаров либо одолжений: за январь — май цены на потребительском рынке выросли на 7,7% если сравнивать с декабрем 2007 г., а продовольствие подорожало на 10,2%. Годом ранее продукты дорожали в два с лишним раза медленнее: в мае 2007 г. они стоили на 4,3% дороже, чем в декабре 2006 г., пишут «Ведомости».

«Переключение на более недорогие торговые марки коснулось многих продуктов: мясных и молочных, растительного масла, майонеза, кондитерских изделий», — перечисляет Федотов. Потребители стали отказываться от питьевого йогурта, его потребление сократилось на 7% в пользу более бюджетного кефира. Показалась тенденция перехода от молотого кофе к растворимому у тех, кто выпивает оба этих вида, подмечает Федотов.

Продажи растворимого кофе сегмента премиум в течение первых трех месяцев 2008 г. уменьшились на 38%.

Кое-какие продукты, скажем майонез, стали попросту реже брать. К примеру, в семьях с доходом более 16 000 руб. на человека майонез в текущем году берут в среднем 2 раза в месяц, в то время как годом ранее — 2,5 раза, говорится в отчете «Ромир».

Федотов рекомендует меры, используемые на кризисных рынках, к примеру выпуск продуктов в упаковке меньшего веса. Комбинат «Черемушки» планирует выпускать конфеты в небольшой расфасовке — дабы люди не пугались ценников, говорит Атаходжаев.

Как изменяется рацион россиян в кризисное время? (новости)


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: