Пиво и ВВП: связи, закономерности

      Комментарии к записи Пиво и ВВП: связи, закономерности отключены

Пиво и ВВП: связи, закономерности

Китайский экономический подьем проецируется на все сферы судьбы. В случае если в первой половине 60-ых годов XX века взрослый китаец выпивал 1/3 бутылки пива в год, что было ниже показателя среднего обитателя Ирана, то уже в первой половине 90-ых годов двадцатого века китаец выпивал бутылку в год, а в 2007 году средний китаец потреблял 6 бутылок в год. В той же Чехии обитатель выпивает 24 бутылки в год. Хочется вскрикнуть – вот он Клондайк, китайский пивной рынок!!!

Но не торопитесь радоваться. Текущая тенденция в будущем чуть ли продолжится, но китайский рынок пива уже стал наибольшим в мире, опередив США. На ближайшие годы Поднебесной гарантирован рост потребления на уровне 6% в год.

Но имеется и подводные камни. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Статья экономистов из University of Leuven (Бельгия) показывает, что люди перестают наращивать потребление пива, в то время, когда годовой доход достигает $22 000. Начиная с 1995 года, потребление пива в развивающемся мире увеличилось с 48% от мирового до 66%. Еще одна экономическая тенденция, которая, кстати, прослеживается в Соединенных Штатах. По окончании прохождения определенного порога достатка, потребление пива стагнирует, иначе, потребление вина начинает расти.

Потребление крепких спиртных напитков в развитых государствах в целом понижается (не смотря на то, что растет в годы экономической депрессии). В периоды кризисов отмечается обратная картина: крепкие напитки вытесняют слабоалкогольные. В 2009 году в Британии, «пивной» стране, потребление пива упало ло самого низкого уровня с 1948 года. Неизбежно Китай начнет не так долго осталось ждать с уверенностью наращивать потребление вина.

Такая история имела место в развивающихся государствах наподобие России либо Бразилии. За бортом тенденции – Индия. Осуждение потребления алкоголя в обществе прекрасно воздействует на здоровье нации, но не несет никаких барышов мировым гигантам алкогольного рынка.

По крайней мере, до тех пор пока. Согласно данным Global Beer Trends report, Вьетнам и Индия станут фаворитами по динамики потребления пенного напитка в ближайщее время.

Но пиво все равно останется главным алкогольным (пускай и слабоалкогольным) напитком в мире с долей 54%. Пиво завоевывает все громадную популярность в Южной Европе, где традиционно предпочитают вино, но обратная динамика в Ирландии, Германии и Чехи, классических «пивных» государствах. К 2013 году потребление напитка в соответствии с Global Beer Trends report, достигнет 2 млрд гекталитров. Мировое потребление будет расти на 2,8% в год. Что касается России, то отечественный рынок стал единственным большим в мире, продемонстрировавшим падение более 4% в 2009 году.

В случае если во время 1999-2008 рост рынка составлял 11%, то в ближайшие 4 года потребление будет прирастать со скоростью всего 4%, что сходится с прогнозом экономического подьема.

Стрим Majesty 2: The Fantasy Kingdom семь дней (2009 год): симулятор фэнтези-королевства


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: