ПРЯМАЯ РЕЧЬ-Интервью первого зампреда Банка России Сергея Швецова

      Комментарии к записи ПРЯМАЯ РЕЧЬ-Интервью первого зампреда Банка России Сергея Швецова отключены

ПРЯМАЯ РЕЧЬ-Интервью первого зампреда Банка России Сергея Швецова

Елена Фабричная, Злата Гарасюта, Алекс Уиннинг

МОСКВА (Рейтер) — Банк России, три года назад ставший мегарегулятором денежных рынков, проделал солидную часть работы по расчистке сектора от не сильный игроков, но берет еще год на наведение порядка, сообщил первый заместитель председателя ЦБР Сергей Швецов в интервью Рейтер.

ЦБ думает о целесообразности сокращения числа посредников на отмене лицензирования и финансовом рынке дилерской деятельности, оставил идею вводить регулирование открытой валютной позиции для брокеров.

РФ готовится к размещению пилотного выпуска ОФЗ в юанях, главными инвесторами в каковые станут страховые компании Китая, накопившие больше $1 триллиона резервов.

Ниже следуют развернутые высказывания Швецова в интервью Рейтер:

ПРО ИТОГИ ТРЕХЛЕТНЕЙ РАБОТЫ МЕГАРЕГУЛЯТОРА

"Проект идет по утверждённому замыслу, но его результаты сложно оценивать. Имеется три обстоятельства: изначально мы попытались зафиксировать чиновников и ожидания рынка в так называемых показателях эффективности — KPI, но из-за сжатого временного промежутка не удалось сформулировать достаточное количество измерителей. Вместо была составлена дорожная карта, да и то, что мы запланировали в ней, мы сделали.

Вторая обстоятельство, из-за чего на данный момент сложно оценивать итоги трёх лет работы мегарегулятора, пребывает в том, что в это время денежный рынок был зашумлен падением и геополитикой стоимости одного бареля нефти. То, что мы планировали, создавая мегарегулятор в 2013 году, не учитывало этих двух "тёмных лебедей". Тогда мы не думали ни о санкциях, ни о том, что скорость увеличения экономики перейдут в отрицательную территорию.

В третьих, нужно подчернуть, что отечественный замысел по созданию мегарегулятора пятилетний, и эффект от тех действий, каковые мы предпринимаем, в значительной мере обязан проявиться через 2 года. на данный момент мы в середине пути.

Не считая трех главных факторов, имеется ещё пара моментов, каковые нужно принимать к сведенью, оценивая трехлетние результаты работы мегарегулятора. С самого запуска проекта мы столкнулись с необходимостью очистить рынок от не сильный и недобросовестных игроков. Обе эти категории очень плохо воздействуют на конкурентную среду и на доверие к денежным посредникам.

И в случае если борьба – двигатель развития, то доверие – душа денежного рынка, исходя из этого поддержание и защита конкуренции нужного уровня доверия на денежном рынке – первостепенные задачи для мегарегулятора. Мы понимаем, что сделать эту работу за один год нереально, но и растягивать данный процесс болезненно. Эта очистка рынка длится, процесс еще не закончен.

Параллельно идет очистка финсектора, это также не додаёт доверия на денежном рынке, не смотря на то, что как я уже сообщил – это полностью нужная история.

Помимо этого, ответ о разработке мегарегулятора базировалось на сочетании подходов мегарегулирования и саморегулирования. Закон о авторегулировании был принят на два года позднее относительно закона о разработке мегарегулятора, тогда как мы собирались двигаться параллельно. Авторегулирование должно было взять на себя создание стандартов и поведенческий надзор поведения для участников рынка, а мегарегулятор должен был забрать пруденциальный надзор и общее регулирование.

В случае если по пруденциальному надзору мы двигаемся в соответствии с замыслу, то, что касается поведенческого надзора, – саморегулируемые организации лишь начали выстраиваться под новое законодательство. И именно это запаздывание не разрешает сейчас взять то, на что мы рассчитывали три года назад в области защиты заинтересованностей наших соотечествеников – пользователей денежных одолжений.

Однако имеется огромное количество сделанных дел. К примеру, мы перезапустили актуарную деятельность, и сейчас заключения актуариев делают отчетность страховых пенсионных фондов и компаний намного более точной. Облигации стали выпускаться не в рамках отдельных выпусков, а в рамках программ, и это значительное понижение затрат для эмитентов. Мы переформатировали регулирование центральных контрагентов, практически создали с нуля бюро страховых историй.

Полисы ОСАГО, каковые с 1 января следующего года возможно будет приобрести через интернет, это также продукт, что был создан мегарегулятором в течение этих трех лет. Таких проектов довольно много, но ещё больше находится в различных стадиях реализации.

Денежная совокупность в целом победила от создания мегарегулятора. на данный момент действует единая инспекция, мы с банковским надзором выстраиваем неспециализированную надзорную практику. Рынок делается цивилизованным, обычным за счет того, что мы наблюдаем на него и регулируем его как единый организм".

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОЗДАНИЯ МЕГАРЕГУЛЯТОРА

"Первая обстоятельство — это недостаток ресурсов у ФСФР. ЦБ восполнил данный недостаток как с позиций кадрового потенциала, так и с позиций разработок. ЦБ выделил лучшие кадры для блока некредитных денежных организаций (НФО).

Мы не просто увеличили количество вакансий, а мы физически перевели в данный блок высококвалифицированных сотрудников.

Вторая обстоятельство — это разобщенный подход по вопросам развития и регулирования рынка и затрудненный обмен информацией между регуляторами, мешавший видеть картину в целом. Это неприятность обычна не только для России. В государствах, где множество регуляторов, они, в большинстве случаев, нехотя делятся информацией между собой.

В то время, когда мы трудимся в одной организации, этих барьеров для перемещения информации не существует.

Третья обстоятельство — это затрудненная процедура нормотворчества, в то время, когда разногласия между отдельными ведомствами требуют постоянного нахождения компромисса, что приводит, в большинстве случаев, к скромным итогам. У семи нянек дитя без глаза.

Мы весьма четко осознавали эти обстоятельства и что дает присоединение функционала ФСФР к ЦБ. В целом все неприятности устранены, и сейчас мы действуем по намеченному замыслу. Все отечественные "дорожные карты" открыты и прозрачны.

Для решения задач мы применяли не столько экстенсивное наращивание ресурса в области регулирования НФО, сколько подходы, разрешающие повысить вовлечённость сотрудников и использование новых разработок, повышающих производительность труда: создали проектный и процессный конторы, внедрили использование надзорных хабов, что разрешило сконцентрировать надзор за страховыми компаниями в трех точках, а не в 80, имеющихся у Банка России на территории РФ. Оказалось, что это достаточно действенно.

Мы посвятили большое количество времени тому, дабы отказаться от бумажной отчетности. Сейчас некредитные денежные организации не предоставляют бумажную отчетность.

Мы реализовали проект, что разрешает применять индивидуальные кабинеты для обмена информацией с поднадзорными вместо применения почтовых отправлений".

О ЧИСТКЕ РЫНКА ОТ не сильный ИГРОКОВ

"Работа, с моей точки зрения, находится в последней стадии – три четверти пути уже пройдено. Нам нужен приблизительно год, дабы завершить процесс. Не смотря на то, что в основной части мы завершим процесс к январю 2017 года.

В случае если мы желаем обеспечить честную борьбу, повысить устойчивость рынка, мы должны вынудить регулирование трудиться. В случае если недобросовестные игроки не выполняют регулирование, они имеют конкурентные преимущества по отношению к добросовестным, потому, что регулирование – это ограничения. Это лишает добросовестный капитал интереса трудиться в индустрии, а это, со своей стороны, лишает рынок будущего".

ПРО МАНИПУЛИРОВАНИЕ и ИНСАЙД

"Мы достигли большого прогресса в расследовании инсайдерской торговли и случаев манипулирования. В следствии за три года уменьшилось количество таких практик. Люди на рынке сейчас замечательно знают, что мы делаем и какие конкретно последствия наступают за использование недобросовестных торговых практик. Это наказания разнообразные в зависимости от состава правонарушения: дисквалификация, финансовые штрафы, отзыв лицензий.

Кое-какие участники рынка были вынуждены поменять топ-менеджеров, поскольку мы отзываем квалификационные сертификаты.

Мы на данный момент трудимся над тем, дабы в законодательстве находился таковой инструмент, как "сделка с регулятором", в то время, когда сотрудничество при расследовании (в частности, раскрытие виноватой стороной более широкого круга вовлеченных сторон) окажет помощь снизить репутационный ущерб организации. Таковой инструмент используется в других государствах, он достаточно действен.

Это отличается от понятия "сделка со следствием", так как Банк России не проводит оперативно-розыскных мероприятий. Мы тратим до двух лет на расследование каждого случая, потому, что в большинстве случаев в манипулировании либо инсайдерской торговле задействован зарубежный элемент, исходя из этого мы запрашиваем данные у зарубежных партнеров.

В большинстве случаев, сама организация возможно не в курсе, что сотрудники применяют инсайдерскую торговлю. Часть этого бизнеса в общем количестве бизнеса организации возможно небольшая, а вот репутационный ущерб большой. При таких условиях компания будет заинтересована в содействии расследованию.

на данный момент мы не имеем права что-то прощать либо уменьшать штраф. В случае если закон нам даст это делать в обмен на сотрудничество, мы будем этим пользоваться. Сейчас этого нет".

ПРО ПОСАДКИ

"Неправда, что посадок совсем нет, они имеется. С позиций психологии наказания, неотвратимость ответственнее жесткости наказания.

Что касается неотвратимости, то как раз в этом направлении мы концентрируем свои силы: трудимся над повышением скорости обнаружения нарушений, передачи документов в правоохранительные органы, доведения дел до суда.

С позиций жесткости, тут от Банка России мало что зависит в силу различных обстоятельств, исходя из этого мы делаем ставку на обеспечение неотвратимости. Мы на данный момент обсуждаем закон, что разрешит Банку России не допускать повторно на денежный рынок в течение долгого срока людей, каковые показали себя на денежном рынке своим недобросовестным поведением. Сейчас, к сожалению, деловая репутация не имеет важного значения для присутствия на денежном рынке.

При принятия закона в той редакции, которую мы предлагаем и которую на данный момент обсуждаем с Министерством финансов, недобросовестные игроки будут удаляться с денежного рынка на срок до 10 лет.

Деловая репутация будет более действенным механизмом предотвращения недобросовестного поведения, чем посадки. Но для каких-то случаев посадки все равно необходимо иметь в арсенале".

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БРОКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Мы ввели в практику общения с рынком издание консультативных документов. На данный момент подготавливаются предложения по уточнению сути брокерской услуги в связи с тем, что технологии и мир изменились. Необходимо переосмыслить бизнес-модель брокеров.

Мы будем обсуждать отечественные предложения с брокерским сообществом. Имеется уже прецеденты, в то время, когда к торгам на товарных рынках допускаются участники без посредничества брокеров. Мы ставим вопрос так: а не изжила ли себя брокерская услуга по большому счету?

Несет ли она в себе добавленную цена для клиентов и рынка либо может это то, что уже не нужно? Развитие разработок в принципе упраздняет какие-то формы посредничества.

Мы думаем над тем, как брокер участвует в цепочке создания цены на денежном рынке. Мы желаем собственными мыслями поделиться с сообществом и договориться о том, как эта услуга будет существовать и развиваться.

Сейчас практически бизнес-модель брокера предполагает доход на кредитовании клиента. Принципиальный момент – это маленькое количество клиентов на денежном рынке (чуть более 80.000 активных квитанций) при большом количестве брокеров.

Обстановка усугубится, в то время, когда мы введем правила сотрудничества с клиентом, в соответствии с которым клиенту возможно будет реализовывать лишь те продукты, каковые этому клиенту подходят".

О СРОКАХ Ответа ПО СТРАТЕГИИ БРОКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Мы планируем до Января этого года опубликовать доклад и по результатам дискуссии выработать четкую дорожную карту".

ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ БРОКЕРОВ

"Для меня принципиально важно, дабы услуга была понятна и нужна человеку. У нас цель – развитие денежного рыка, увеличение уровня качества судьбы граждан за счет применения одолжений денежного рынка. В случае если услуга понятна и нужна и человек ее берёт осознанно, это одна история. В случае если человек приобретает то, что ему неясно и вредно, мы будем этому противодействовать. Довольно много людей, каковые берут брокерскую услугу и позже удивляются тому, что активы были на Кипре.

Для них это сюрприз.

В Российской Федерации мы имеем возможность защищать людей, в случае если брокер с их активами проводит неправильные операции. Но если они заключили соглашение с брокером и появились в кипрской юрисдикции, возможности защищать таких граждан у нас нет. Не смотря на то, что жалобы имеется.

Это делается проблемой.

Я – за прозрачность. Человек обязан видеть и осознавать, какую услугу он выбирает на денежном рынке.

А вдруг человек знает, что его счета открыты в кипрской юрисдикции, а позже у него появляются какие-то неприятности?

В случае если человек осознаёт, что он в том месте не защищен и его это устраивает, он настаивает на продолжении работы в кипрской юрисдикции, ему необходимо уведомить налоговую работу о собственных квитанциях за границей, сдавать в налоговую отчетность о перемещении средств по этому счету. В случае если все это видит и осознаёт, нет неприятностей, он может слетать в Лимасол и оформить брокерский контракт, но делать это в Российской Федерации неправильно.

Открытие квитанций на Кипре, пребывав наряду с этим на территории РФ, – это недобросовестная практика.

Граждане должны приобретать сервисы в русских компаниях, а присутствие зарубежных игроков на русском рынке регламентируется совсем по-второму. В Соединенных Штатах, к примеру, это прямо не разрещаеться. Кроме того в случае если американский гражданин выехал за пределы страны, его нельзя обслуживать на территории США через зарубежное юрлицо. Такие же запреты действуют и на вторых развитых рынках. У нас – брокеры применяют несовершенство русского законодательства.

Эта практика противоречит с западными стандартами.

Мы желаем упорядочить эту деятельность. Разработки развиваются, рынки будут становиться все менее и менее локальными, и для нас первично, дабы человек осознавал, что подписывает. Исходя из этого упрочнения, направленные на обучение людей, будут значительно выше, чем упрочнения, направленные на невозможность для человека подписать тот либо другой договор на территории РФ".

Это неприятность не только России. На глобальном уровне совместно будет вырабатываться позиция регуляторов денежного рынка по тому, как руководить трансграничными сервисами для частных клиентов со стороны компаний, каковые в собственных юрисдикциях не находятся под надзором регуляторов. Любая страна на данный момент пробует отыскать собственный путь борьбы с этим.

Мы внесли предложение IOSCO консолидировать силы и выработать неспециализированные подходы между регуляторами по тому, как руководить этим процессом".

ПРО ДОЛЮ В СТОЛИЧНОЙ БИРЖЕ

"Я не вижу на данный момент конъюнктурно, что стоит по большому счету разглядывать вопрос выхода Банка России из капитала. С позиций корпоративного управления, мы фактически не оказываем никакого административного влияния на биржу… Мы нейтральны, нас устраивает та часть, которая имеется.

Она разрешает нам быть в курсе того, что происходит, но, самое основное, она разрешает нам выдвигать свободных директоров, каковые, с отечественной точки зрения, нужны для верного функционирования наблюдательного совета биржи.

Данный вопрос (о выходе ЦБ из капитала биржи) не следует на повестке. Имеется дремлющие темы, и весьма тяжело предугадать, в то время, когда приедет принц и поцелует спящую красавицу. Он может на следующий день приехать, быть может не приехать еще весьма долго.

У нас нет замысла, в то время, когда мы возвратимся к этому вопросу, но у нас сейчас нет ощущения, что происходит искажение рыночной среды по причине того, что ЦБ обладает 11-ю процентами в капитале Столичной Биржи".

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНОРИТАРИЕВ

"Столкнулись с феноменом, это обсуждалось и на G20 в Анкаре, что мелкие акционеры не ходят на собрания. На последнем собрании Столичной Биржи участвовали 70 процентов акционеров, из которых больше 30 процентов – это ЦБ, ВЭБ и Сбербанк (MCX:SBER).

Для нас принципиально важно, дабы совет директоров избирался в верном составе, дабы он был здоров. Продажа свидетельствует повышение free float, и в случае если free float не голосует, то это неприятность. Неприятность ответственности инвесторов за корпоративное управление.

Сейчас инвестор ленится вникать, и ему не хочется тратить собственные ресурсы на изучение предложений по выдвижению, трансформации устава и без того потом. Он наблюдает на денежные показатели и не тратит деньги на участие в корпоративных историях. Данный вопрос G20 поставила перед ОЭСР, что необходимо поменять парадигму, дабы при покупке акций у обладателей появлялись не только права, но и обязанности.

Если ты акционер – обязан нести ответственность за решения акционера. И по сей день идет дискуссия, как привлечь мелких акционеров к ответу за то, что происходит в компании.

Не смотря на то, что это формулируется как право, что акционер может принимать участие в корпоративных событиях, но никто не отменял кворум, голосование квалифицированным большинством, и такая пассивность акционеров формирует сложности. В Российской Федерации мало публичных обществ с free float более 50 процентов. У Столичной Биржи солидной free float, это вправду рыночная компания, но, иначе, имеется сложность с формированием кворума".

О ПЕРЕВОДЕ РЫНКА ДЕРИВАТИВОВ НА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОНТРАГЕНТА

"Речь заходит об оптовом внебиржевом рынке производных денежных инструментов, физлица не являются участниками этого рынка, они присутствуют на биржевом фьючерсном рынке, трудящемся в далеком прошлом через ЦК. Речь заходит о корпоративных клиентах, о межбанковских операциях. Это питтсбургское ответ G20, где государства договорились стандартизованные деривативы перевести на ЦК, а по нестандартизованным деривативам использовать так именуемое маржирование для понижения снижения и риска размера кредитного плеча.

Оба компонента этого решения на данный момент находятся в работе в ЦБ РФ, и мы проводим консультации по данной тематике с рынком".

О ДИЛЕРСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ

"Дилерская лицензия – это не просто допуск на рынок, но и подтверждение твоей квалификации, которое разрешает, выйдя на открытый рынок, не утратить деньги и вести себя цивилизованно. Это сильно напоминает вождение автомобиля – дабы выехать на дорогу, ты должен иметь водительские права.

Большие корпорации имеют казначейства, где трудятся грамотные эксперты, и появляется вопрос – а возможно ли большим корпорациям, имеющим соответствующие кадры, совокупность управления и внутреннего контроля рисками, обходиться без посредничества брокеров и взяв такое право выхода на оптовый рынок, обходиться без денежного посредника? Около этого на данный момент мы ведем дискуссию.

Рынок изменился. В случае если раньше понятия дилер и маркет-мейкер были фактически синонимами, то на данный момент это полностью отдельные истории, и время от времени необходимо проводить такие философские дискуссии довольно будущей бизнес-модели той либо другой лицензии".

О РАСШИРЕНИИ ДИЛЕРСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА КОРПОРАЦИИ И НПФ

"Возможно, они и не будут дилерскую лицензию иметь. Быть может, биржа будет сама решать, какие конкретно корпорации допускать к торгам, а какие конкретно – нет, и будет контролировать уровень качества казначейств корпораций, каковые желают трудиться напрямую, по тем параметрам, каковые для нее ответственны с позиций управления рисками. Если они смогут быть независимыми, то мы упраздним данный вид лицензирования деятельности.

Это также нельзя исключать.

У нас одно из направлений в стратегии – снижение издержек и пропорциональное регулирование регулирования для участников денежного рынка. Мы мыслим в данной парадигме".

ПРО ПОСРЕДНИКОВ ДЛЯ РЫНКА ОБЛИГАЦИЙ

"Обращение не о том, дабы обязать большие публичные компании занимать лишь через выпуск облигаций. Мы должны снимать преграды и создавать конкурентную среду.

К примеру, облигации. Для кредиторов больших корпораций с хорошим рейтингом глубочайший кредитный анализ не столь ответствен, как для непубличных корпораций. Многие инвесторы надеются на оценки рейтинговых агентств, на достоверность данных в отчётности и проспектах эмиссии.

Мы говорим про необходимость обеспечить уровень качества актуарной внешних аудиторов и оценки вследствие того что рынок обязан приобретать точную данные. Дальше уже идет борьба по тому, как скоро и как следует инвестор может оценивать данные. Банки, каковые кредитуют весьма различных заемщиков, среди них и непубличных, смогут оценить предмет залога, выехать на место.

Это бизнес с высокой себестоимостью и соответствующей маржой.

А компании, каковые берут облигации, не смогут делать то же самое.

Мы думаем, что денежный рынок обязан сам себя настраивать, а задача регулятора – снабжать доступ к своевременной полной точной информации, дабы инвесторы – люди, корпорации, компании – осознанно выбирали тот канал, через что они желают занимать либо инвестировать финансовые средства. И в этом отечественная миссия – снабжать доступ к информации, релевантность данной информации, в один момент, дабы не было инсайда, дабы не было манипулирования".

ОВП ДЛЯ БРОКЕРОВ

"Отечественный анализ говорит о том, что брокеры не берут валютные риски. Да, у них имеется рыночный риск, он связан с тем, что часть денежных средств клиентов они предоставляют своим же клиентам в виде кредитного плеча либо инвестируют в акции. Но заявить, что имеется страшный уровень валютного риска у брокеров, запрещено, сейчас мы этого не видим.

Они прекрасно знают, чем смогут руководить, а чем – нет. С позиций цены, принимать валютный риск им дорого, и у них имеется 200 более законных способов, как получить на том, что у них имеется, не принимая для того чтобы громадного уровня риска".

СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ГРАЖДАН НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ

"На данном этапе мы категорически возражаем против необходимой совокупности страхования, спонсируемой страной. Мы думаем, что должна быть четкая последовательность. Сперва очищение рынка, которое разрешит снизить возможность наступления страхового события, а позже уже стоит думать о формировании каких-либо способов защиты инвестиций.

Личная инициатива в праве существовать, и в случае если речь не идет о государственной помощь таких способов, необязательные истории есть в праве на судьбу.

До тех пор пока среди участников имеется недостаток надежности, страховая схема будет очень дорога для добросовестных игроков.

Сперва вода, а позже плавать".

(По окончании очистки рынка возвратитесь к данной теме?)

"В случае если будет целесообразность – возвратимся. Имеется другие схемы защиты инвесторов, к примеру, сегрегация. на данный момент принято законодательство, в то время, когда инвестор, что не желает нести риски на собственного брокера, может открыть отдельные квитанции в бирже и клиринговой организации.

И тогда, если с брокером что-то случается, его деньги не исчезают, не пропадают, не смешиваются с деньгами вторых клиентов. Это действующая схема. Но брокеры в этом случае не имеют возможности пользоваться деньгами клиента и, конечно, выдвигают другие комиссии по брокерскому обслуживанию.

Чудес не бывает".

"Трудимся для того, чтобы была защита по брокерским квитанциям при банкротстве банка, где брокер держит финансовые средства. Ведется работа не только в рамках страхования".

ПРО СРО

"Мы на данный момент обсуждаем, состоится ли авторегулирование в Российской Федерации, способны ли организации объединяться в необязательные альянсы чтобы ограничивать недобросовестные практики, каковые разрешают им быть конкурентоспособными на рынке".

ПРО КИТАЙ

"Российская Федерация ратифицировала договор с Китаем, предполагающее создание в Москве оффшорного центра согласно расчетам юанями. Данный проект крайне важен, по причине того, что это первый ход в сторону создания условий для прихода китайских инвесторов на российский рынок. Мы возьмём обоюдный доступ к применению накопленного капитала, к размещению временно свободных средств, к применению национальных валют с целью проведения расчетов по экспортно-импортным и инвестиционным договорам.

Мы строим депозитарный мост сперва через банки, позже это будет мост между центральными депозитариями, что разрешит отечественным рынкам лучше взаимодействовать между собой по перемещению инвестиций.

на данный момент готовится пилотное размещение ОФЗ в юанях. Они будут размещаться на Столичной Бирже, но будут дешёвы инвесторам континентального Китая через русского подразделение китайского банка в Москве, через Euroclear – интернациональным инвесторам, а также из Гонконга, и, само собой разумеется, будут доступны для русских локальных инвесторов.

Так, мы создадим бенчмарк. По окончании того как на кривой доходности покажется эта точка опоры, уже корпорации и наши банки смогут начать процесс привлечения средств в китайских юанях, отталкиваясь от бенчмарка.

В текущем году данный выпуск обязан состояться. Мы договорились с китайской рабочей группой по страхованию, что главными инвесторами будут страховые компании, которыми накоплено больше 1 триллиона долларов резервов китайской страховой отрасли.

В то время, когда Польша разместила панда-бондс, они разошлись как тёплые пирожки, исходя из этого аппетит к риску на Европу у Китая имеется. Я надеюсь, что Российская Федерация будет достойно в том месте представлена".

(В каком году получит мост между депозитариями?)

"Я надеюсь, что подвижки будут в текущем году, меморандумы подписаны, идет работа.

Китай назначил российское подразделение ICBC для построения депозитарного моста согласно расчетам за ОФЗ в юанях.

ОФЗ в юанях смогут показаться в текущем году, за ними – корпоративные выпуски. Это первому сложно, но в случае если отработан механизм, то последующим эмитентам будет существенно проще".

НА ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ЦБ РФ В ПОЛИТИКЕ ПАТЕРНАЛИЗМА

"В какой-то степени это вправду так. Мы исходим из того, что регулирование Центрального банка вправду должно трудиться, а усиление надзорной компоненты направлено на обеспечение честной борьбе. Добросовестные игроки не смогут соперничать с теми, кто правильно не работает.

Должен быть создан университет фидуциарной ответственности профучастников за то, что они делают с клиентскими деньгами.

До тех пор пока в русском законодательстве реализована ответственность управления средствами правильно, а не по правилам, мы обречены устанавливать правила. Мы за то, дабы перейти на правила.

В государственной думе находятся поправки, каковые вводят фидуциарную ответственность конфиденциальных управляющих, она же будет вменена и денежным советникам.

По окончании того как мы оценим эффективность данной меры на практике, быть может, будем распространять ее на вторых посредников".

О ПОНИМАНИИ РЕГУЛЯТОРОМ ФИДУЦИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

"Это управление на уровне ремесла, а не на уровне здравого смысла. Человек, что для вас осуществляет денежную операцию, не должен делать ее на уровне здравого смысла, он должен иметь навыки и соответствующие знания. Он обязан руководить в ваших заинтересованностях, а не в интересах третьих лиц, а также себя, и отвечать за собственные действия.

В случае если мы заметим, что управляющие опытны и принимают решения в интересах клиентов, непременно, их возможности по спектру инструментов будут расширяться. До тех пор пока мы этого не заметили и не зафиксировали юридически их ответственность, мы вынуждены будем ограничивать инвестиционные возможности управляющих в отношении незащищенных клиентов".

ПРО ЛИБЕРАЛИЗАЦИЮ Фондового рынка

"Если бы не геополитика, университет депозитарных расписок развалился бы, по причине того, что акции дают значительно больше прав для акционера, чем владение депозитарной распиской.

Для зарубежного инвестора нет никаких ограничений, дабы прийти и торговать ценными бумаги на русском рынке. Потребности наращивать депозитарные расписки мы сейчас не видим. Со стороны зарубежных инвесторов нет негатива в отношении нашей инфраструктуры и акций.

На протяжении всех последних SPO акции покупались чужестранцами более чем на 90 процентов".

О ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЕ

"Нами проделана работа по созданию совокупности гарантирования пенсионных накоплений. Но эффект от пенсионной реформы зашумлен тем, что уже три года как заморожены пенсионные отчисления. Не знаю, случится ли заморозка в четвертый раз, пока закон не вышел.

Мы израсходовали большое количество сил на то, дабы переформатировать пенсионную совокупность, дабы очистить ее, проверить совокупность управления рисками в управляющих и пенсионных фондах компаниях. Но как измерить итог, в случае если нет притока денежных средств в совокупность? Все макроэкономика и внешние обстоятельства снижают тот эффект, что имел возможность бы быть, если бы… но у истории нет сослагательного наклонения".

Что такое денежные рынки. Первые шаги на бирже.


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: