"Копейка": пробег длиной в полвека

      Комментарии к записи "Копейка": пробег длиной в полвека отключены

"Копейка": пробег длиной в полвека

Легендарному советскому автомобилю "Копейка" 19 апреля исполнилось 43 года. Первый автомобиль ВАЗ-2101 был выпущен на Волжском заводе в первой половине 70-ых годов XX века и скоро завоевал признание советских граждан, полюбивших его за комфорт и резвость. на данный момент сложно поверить, но как раз "Копейка" практически полвека назад произвела революцию в автопромышленности СССР.

Казалось бы, ВАЗ-2101, как каждый коммунистический автомобиль, время не пощадило. популярность и Слава остались в прошлом, но кроме того на данный момент, в начале XXI века — века высоких разработок — отдельные представители этого модельного последовательности несут работу на постсоветских территориях. "Копейка" экономична, легка в управлении, выдерживает российские крепкие зимы, и в целом кроме того на данный момент остается достаточно приемлемым транспортным средствам. Одновременно с этим автомобиль ВАЗ-2101 сейчас признан раритетом, и ценители преданий автопрома вряд ли потеряют шанс купить "Копейку" для собственной коллекции.

Просматривайте кроме этого: "Амторг" — кузница советской "оборонки"?

Создатели ВАЗ-2101, которая первоначально взяла в народе легкомысленное прозвище "Единичка", и только позднее начала называться "Копейкой", много потрудились над строением этого автомобиля. Советские промышленники обратились за опытом к более умелым итальянцам. В качестве платформы для новой советской автомобили стал FIAT-124, завоевавший звание "Автомобиль года" в 1966-м. 15 августа того же года между FIAT и Внешторгом было подписано соглашение о сотрудничестве.

Это было время, в то время, когда в советском городе Тольятти лишь началось строительство наибольшего предприятия по выпуску машин.

Итальянское "чудо техники" было нужно без шуток приспособить к условиям эксплуатации в СССР, в частности к дорогам и отечественной погоде. В следствии конструкторы и механики внесли около 800 трансформаций, увеличив потребительские качества автомобиля и добившись таких показателей, как надежность, активная и пассивная безопасность. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 была снабжена четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 лошадиных сил и имела возможность развить скорость до 140 км/ч.

Еще по теме: Победное шествие дизельного двигателя

Появление ВАЗ-2101 на рынке СССР вылечило страну от недостатка частного автопарка, поскольку сначала "Копейка" вспоминала, как первый "народный автомобиль". В общем итоге с 1970 года с конвейера "АВТОВАЗ" сошли 27 миллионов машин, из которых 4,8 миллионов были легендарными "Единичками". Спустя два года по окончании презентации нового легкового заднеприводного автомобиля Волжский завод взял Интернациональную премию "Золотой Меркурий". А в 2000 году ВАЗ-2101 по итогам общероссийского опроса, совершённого изданием "За рулем", был признан лучшим отечественным автомобилем XX века.

Эти результаты очень красноречиво опровергают существующую версию, что не обращая внимания на жажду советских государственныхы служащих произвести автомобиль для народа, мало кто реально имел возможность позволить себе купить продукт Волжского завода из-за большой цены.

Наименование "Жигули" ВАЗ-2101 взял 7 сентября 1970 года. Жигули — это Приволжская возвышенность на правом берегу реки Волги, которая кроме этого зовется Жигулевскими горами. Существует пара предположений, из-за чего первому "народному автомобилю" было присвоено наименование гор, и все они достаточно прозаичны. Самый распространенное вывод приписывает инициативу некому конструктору по фамилии Тёмный. Считается, что именно этот товарищ по окончании проведение всесоюзного конкурса, в котором приняло участие 30 тысяч людей, внезапно внес предложение назвать "Единичку" "Жигулями", а Государственная комиссия нежданно дала согласие. По второй версии, никакого масштабного голосования не было и в помине, но была задача придумать наименование новым советским машинам, поставленная зимний период 1967 года председателем совета директоров Волжского автомобильного завода и помощником министра автопрома СССР Виктором Поляковым перед Борисом Поспеловым, занимавшим пост помощника первого главного конструктора ВАЗа.

Спустя два дня Поспелов представил восемь вариантов, к каким кроме этого было присовокуплено придуманное тем самым Тёмным наименование "Жигули". Но победило оно в следствии важного отбора в два тура.

Это весьма интересно: Автопром России воскреснет в Калуге?

Вот лишь чужестранцам наименование советского автомобиля сказать было мучительно сложно, что пара затрудняло экспорт "народного автомобиля". Как раз по данной причине в первой половине 70-ых годов XX века "Копейка" взяла еще одно "имя" — "Лада". К такому лаконичному заглавию гордости советского автопрома не имел возможности придраться кроме того самый костноязычный зарубежный потребитель.

И этот бренд сейчас есть главным, что продвигает Волжский автомобильный завод.

Меж тем, "Копейка", первенец "АВТОВАЗа", увековечена в народе под своим несложным и задорным заглавием. Самые яркие годы легендарного советского автомобиля сохраняются не только в памяти людей, но и на кинолентах. Машины модели ВАЗ-2101 принимали участие в съемках картин "Инспектор ГИБДД", "Воскресный отец", "Ралли", "Спортлото-82", широко известной зрителям комедии "Джентльмены успеха", и многих вторых.

А в 2002 году первому автомобилю Волжского завода режиссер Иван Дыховичный посвятил фильм с одноименным заглавием — "Копейка".

Создание ВАЗ 2101 (Копейка)


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Автопром Москве больше не нужен

    Ветшайшее из сейчас существующих в Российской Федерации автомобилестроительных фирм может стать достоянием истории. Обстоятельство, по которой ОАО Завод им. И. А. Лихачева (АМО ЗИЛ) может прекратить…

  • Американский доллар подорожал на 77 копеек — 29 июля 2009 г.

    Сегодняшний сутки был негативным для русского валюты. Рубль сдал американцу практически все отвоеванные незадолго до позиции. ЦБ повысил официальный курс аммериканского доллара на завтра на 77 коп. до…

  • Роснано инвестирует в КамАЗ?

    Государственная корпорация Роснано может инвестировать $300 млн в металлургическое подразделение русском автомобилестроительной компании КамАЗ . Так , в обмен на пакет акций компании,…

  • Toyota снова борется за репутацию

    Узнаваемые производители машин Японии, Toyota Motor, Honda Motor Co и Nissan Motor Co, в апреле отзывают многочисленную партию собственных машин из-за недостатков в подушках безопасности. Такие шаги еще раз…

  • В Европе громадные неприятности с переработкой нефти — специалист

    Согласно данным The Wall Street Journal, ориентир на переработку нефтяного сырья — это часть новой стратегии экономического развития Саудовской Аравии. Саудиты желают к 2017 году стать второй страной по…