Бензин должен стоить 11 рублей

      Комментарии к записи Бензин должен стоить 11 рублей отключены

Бензин должен стоить 11 рублей

Российская Федерация, являясь экспортёром нефти и крупным производителем, отличается страно большой стоимостью на бензин. Нефтяники растолковывают такую несправедливость тем, что несут на себе непосильное налоговое бремя. Но все методы понижения цены горючего все равно приведут к тому, что именно нефтяные компании будут получать больше.

Цены на бензин в Российской Федерации заметно выше, чем в Соединенных Штатах – наибольшем мировом импортере нефти. Тогда как в Штатах литр бензина стоит около 63 центов, в Российской Федерации его цена образовывает приблизительно 84 цента (в случае если вычислять цену за литр 92-го за 21 рубль). Данный факт вызывает, мягко говоря, удивление у российских автомобилистов, в особенности в периоды повышения цен на автомобильное горючее.

За последние дни в этом замысле отличились северные регионы столицы, где цена литра бензина взлетела до 35 рублей за литр.

Вместе с тем, в 14 странах мира благодаря национальным субсидиям розничная цена за литр автомобильного горючего находится кроме того ниже всемирный стоимость бареля нефти. На первом месте стоит Венесуэла с пятью (!) центами за литр бензина, за ней направляться Иран – 12 центов. И это выглядит естественным – так как данные государства являются одними из фаворитов по добыче нефти.

Чуть выше цены на бензин в других участниках ОПЕК — Катаре, Кувейте, Египте, Йемене, Алжире и Объединенных Арабских Эмиратах. В меньшем количестве дотируют бензин в Азербайджане, Тринидаде и Тобаго, Эквадоре, Анголе, Нигерии, Малайзии, Боливии, Индонезии, Сирии и Аргентине. В том месте его цена образовывает от 43 до 62 центов за литр.

В Российской Федерации же власти не только не дотируют потребителей и производителей бензина, но и облагают горючее непосильным налоговым бременем. Как раз в этом нефтяники усматривают обстоятельство дороговизны русского горючего.

Так, в себестоимости бензина в Российской Федерации около 45% — налоговая составляющая, пояснил Bigness.ru аналитик ИК «Финам» Константин Рейли. Эту цифру аналитик взял, забрав среднюю цену за девять месяцев 2007 года на бензин Аи-92 (596 долларов за тонну), главные налоги, каковые возможно отнести конкретно к продаже бензина в стране (88,15 долларов за тонну), налог на продукты нефтепереработки (высокооктановый бензин) — 140,17 долларов за тонну.

Снизить цена бензина возможно или снизив налоги, что маловероятно, или дифференцировав их, считает Александр Кузнецов, Проспект и «аналитик».

Дело в том, что внутренняя цена на нефтепродукты зависит от внешней цены. В случае если на внешнем рынке цена увеличивается, то и на внутреннем она растет – это косвенно связано с налогом на добычу нужных ископаемых, пропорционально связанным с мировыми стоимостями на нефть.

Для обуздания внутренних стоимостей государство увеличивает экспортные пошлины, каковые пересматриваются раз в два месяца. Но мировые стоимость повышаеться значительно стремительнее, отмечает в интервью Bigness.ru специалист. Вследствие этого конечно, что компаниям значительно удачнее экспортировать нефтепродукты и нефть за границу.

Вследствие этого иногда появляется недостаток горючего (недавний пример – кризис месячной давности в Москве), провоцирующий ажиотажный спрос и, как следствие, резкий скачок стоимостей.

«Само собой разумеется, возможно снизить и НДПИ, но это лишь добавит нефтяным компаниям прибыли – и все», — думает А.Кузнецов, не веря в то, что это сможет сдержать внутренние стоимости. Посредством ослабления налогового бремени возможно существенно расширить производство нефтепродуктов и нефти, и тогда отечественные НК легко еще больше будут направлять на экспорт, уверен специалист.

Единственный метод, что сможет это остановить, по словам эксперта, — экспортная пошлина. К.Рейли согласен с этим мнением: «В случае если экспортная пошлина будет высока, нефтяным компаниям станет удачнее поставлять собственную продукцию на внутренний рынок».

Но, и тут все не так легко. НК частично закладывают увеличение пошлин в себестоимость бензина, что кроме этого воздействует на его цену, подмечает глава департамента маркетинга НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Елизавета Толстая.

Одной из обстоятельств большой цене бензина в Российской Федерации есть и деятельность вертикально интегрированных нефтяных компаний, занимающих около 80% рынка нефтепродуктов в стране. На региональном уровне они в полной мере смогут договориться о совместном увеличении цены на нефтепродукты, и доказать таковой сговор фактически нереально. Со стороны Федеральной антимонопольной работы неоднократно звучали обвинения в их адрес довольно картельного сговора.

Но предъявить конкретные доказательства так и не удалось.

Говоря о стоимости горючего в Российской Федерации, направляться затронуть и тему налогов. Так, в случае если государство откажется от каких-то определенных налогов — пускай кроме того себе в убыток — теоретически возможно опустить цены на бензин. Не смотря на то, что не факт, что эта мера окажет влияние на конечную цена бензина, думает Е.Толстая.

Потребитель, вероятнее, кроме того не знает, какие конкретно имеется налоги. Благодаря этого цены для него уменьшаться не будут — они просто останутся на прежнем уровне. Производители горючего, другими словами, снова же нефтяные компании, будут получать больше.

Эльвира Чукмарова

Бензин в Российской Федерации опять подорожал


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: