«Пакет Яровой» и запрет госзакупок иностранного ПО могут ударить по цифровой экономике РФ

      Комментарии к записи «Пакет Яровой» и запрет госзакупок иностранного ПО могут ударить по цифровой экономике РФ отключены

Антитеррористический пакет законов, созданный депутатом сенатором и Ириной яровой Виктором Озеровым, вошел в топ-10 нехороших инициатив 2016 года.

«Пакет Яровой» и запрет госзакупок иностранного ПО могут ударить по цифровой экономике РФ

Антитеррористический пакет законов (так называемый «пакет Яровой»), и закон, запрещающий госзакупки зарубежного софта при наличии отечественных аналогов, смогут очень плохо оказать влияние на развитие русском цифровой экономики.

К такому выводу пришли специалисты американского Фонда IT и инноваций (Information Technology & Innovation Foundation, ITIF).

В соответствии с перечню, подготовленному ITIF, российский «пакет Яровой» входит в топ-10 нехороших мировых инициатив 2016 года по регулированию государствами инновационных отраслей. Согласно точки зрения специалистов, подобный «инновационный меркантилизм» причиняет ущерб совокупности развития инноваций страны. Одновременно с этим инновации на данный момент являются базой для долговременного роста поизводства государств, и неосмотрительные законодательные новшества смогут очень плохо сказаться на всей экономике, отмечают они.

«Пакет Яровой»

Пакет антитеррористических законов с 1 июля 2018 года обязывает операторов связи в срок до трех лет хранить сведения о фактах приема, передачи, обработки и доставки голосовой информации и текстовых сообщений, изображений, звуков и видео.

Самый «тяжелый» контент — содержание сообщений, изображения, звуки и видеоинформацию — операторы должны хранить до полугода. Всю эти сведенья кроме этого нужно будет предоставлять по запросу разведслужб.

Кроме операторов связи определенную данные будут обязаны хранить и интернет-компании. В частности, в течение срока до года они должны будут хранить сведения о фактах передачи информации и информацию о пользователях. Помимо этого, при применении дополнительного кодирования электронных сообщений интернет-компании должны предоставлять ФСБ ключи для декодирования.

Нераскрытие таковой информации угрожает штрафом до 1 миллионов рублей.

Согласно точки зрения специалистов ITIF, «пакет Яровой» очень плохо повлияет на развитие цифровой экономики России. Требования закона о хранении данных существенно шире, чем в других государствах (к примеру, в Германии), потому, что они предусматривают хранение не только метаданных, но и содержания сообщений. Помимо этого, закон предусматривает ограничение доступа к сервису для пользователей, каковые не смогут подтвердить собственную личность (что, со своей стороны, поднимает множество вопросов в сфере конфиденциальности).

Как полагают американские специалисты, требования «пакета Яровой» являются продолжением мер другого закона, предусматривающего хранение персональных данных россиян в Российской Федерации. Наряду с этим в ITIF отмечают, что большие затраты по хранению данных, о которых много раз давали предупреждение русские операторы связи, неизбежно лягут на потребителей, что, со своей стороны, выразится в замедлении роста поизводства в стране. Кроме последствий для свободы слова и личной жизни граждан в Российской Федерации, такая политика осложнит работу русском цифровой экономики, уверены специалисты.

Запрет госзакупок зарубежного софта

Кроме этого в топ-10 нехороших мировых инициатив 2016 года попало и новое требование закона, запрещающее госорганам в Российской Федерации закупать зарубежный софт при наличии отечественного аналога. С 1 января 2016 года начал работу реестр отечественного софта, из которого госорганам рекомендовано выбирать ПО. Закупать зарубежный софт они есть в праве, лишь в случае если смогут обосновать, что программы из реестра не соответствуют их требованиям.

Согласно точки зрения специалистов ITIF, госорганы являются одними из наибольших потребителей софтверных продуктов и сервисов в Российской Федерации. Посредством этого закона Российская Федерация расширяет собственную политику протекционизма в цифровой экономике, отмечают они. Как и закон, предусматривающий хранение персональных данных россиян в Российской Федерации, запрет госзакупок зарубежного софта отделяет русского цифровую экономику от остального мира, уверены специалисты.

Китайская кибербезопасность

Российская Федерация — далеко не единственная страна, где в прошлом году остро озаботились вопросом хранения данных. Так, в Китае в 2016 году был введен новый закон о кибербезопасности, вводящий требования по принудительной локализации хранения персональных данных. Это первый китайский закон, предусматривающий использования и регулирование сбора персональных данных, что может распространяться не только на эти граждан Китая, но и на эти чужестранцев, уточняют специалисты.

Закон, что вступит в силу 1 июня 2017 года, кроме регулирования персональных данных, предусматривает кроме этого требования по раскрытию исходных кодов. В условиях недостаточной защиты интеллектуальной собственности в Китае это требование может привести в итоге к передаче интеллектуальной собственности на разработки зарубежных компаний китайскому стране, полагают в ITIF. В целом закон о кибербезопасности, согласно точки зрения специалистов, ведет к усилению дискриминации в отношении зарубежной высокотехнологичной продукции.

Центральной идеей нового китайского закона о кибербезопасности есть цензура, отмечают в ITIF. Так, для компаний, каковые разрешают распространять в сети неподтвержденную данные, предусмотрено наказание. Документ кроме этого требует от сетевых операторов хранить данные об операциях и логи по крайней мере 6 месяцев.

Кроме этого, в Китае в 2016 году были введены законодательные ограничения, каковые всячески мешают работе зарубежных компаний в сферах облачных вычислений и «громадных данных» на китайском рынке. В случае если глобальная корпорация все же желает трудиться в Китае, она обязана создать совместное предприятие с китайской компанией и, как показывает опыт, лицензии на решения локальному партнеру, растолковав, как применять эти решения, поясняют специалисты. Также, в соответствии с закону, нужна отдельная лицензия для каждой субкатегории интернет-сервисов.

Одновременно с этим документ снова определяет требования по локализации хранения информации в Китае.

Хранение данных в Европе

В Германии в прошедшем сезоне был принят новый закон, в котором кроме этого находятся меры по локализации хранения данных. Так, с 1 июля 2017 года компаниям нужно будет хранить телекоммуникационные метаданные (данные об получателях и отправителях сообщений в сети, месте и времени, и информацию о звонках и данные о платежах). Наряду с этим само содержание сообщений хранить не придется.

Такие требования растолковывают необходимостью обеспечения кибербезопасности.

Это уже вторая попытка введения аналогичного регулирования — первую в 2008 году германский суд счел противоречащей конституции из-за опасений в отношении пиратства. В отличие от инициативы 2008 года новый закон предполагает хранить метаданные не в любой стране ЕС, а только в Германии в течение 10 недель, а информацию о расположении — в течение 30 дней.

Наряду с этим специалисты ITIF отмечают, что мысль о хранении информации в какой-то одной стране (либо альянсе) основана на неверном предположении о том, что «эти, каковые сохраняются дома, лучше защищены». Они считают, что новые требования о хранении метаданных лишь в Германии демонстрируют недоверие германских правительства к вторым государствам ЕС.

Согласно точки зрения специалистов, в вопросах регулирования разрешённых необходимо фокусироваться на обеспечении их безопасности, доступа к ним стран при необходимости и на соблюдении законодательств государств, а не на том, где эти сведенья сохраняются географически. Как отмечают в ITIF, подобные законодательные меры в отношении метаданных введены в Англии и Австралии.

Локализация хранения данных в других государствах

В Индонезии в 2016 году были приняты меры по локализации хранения данных для OTT-провайдеров (мессенджеры WhatsApp, Skype, Facebook, онлайн-кинотеатры типа Netflix). Особенность работы OTT-сервисов содержится в том, что пользователи приобретают к ним доступ напрямую через интернет, минуя посредников — классические телеком-компании. Посредством законодательных новшеств в стране рассчитывают обезопасисть местные разработки и классических игроков телеком-рынка, отмечают в ITIF, подчеркивая, что это неверный ход.

Кроме требований о хранении данных, новый закон предусматривает обязательство для зарубежных OTT-компаний открывать в Индонезии неизменно действующий офис, и создавать совместные фирмы с локальными телеком-провайдерами. Кроме этого компании должны раскрывать исходный код и применять национальную платежную совокупность.

Регулированием OTT-сервисов в 2016 году кроме этого озаботилось и правительство Вьетнама. В том месте кроме этого были предложены меры, предусматривающие принудительную локализацию хранения данных. Кроме этого, в соответствии с закону, управление OTT-сервисами должно быть передано вьетнамским телекоммуникационным компаниям, кроме этого предусмотрено создание совместных фирм с местными игроками телеком-рынка.

Согласно точки зрения специалистов ITIF, в случае если Вьетнам желает иметь конкурентную цифровую экономику мирового уровня, стране необходимо пересмотреть собственную политику в данной сфере.

В прошедшем сезоне во Вьетнаме был принят еще один закон, что обязывает компании раскрывать исходные коды и ключи шифрования для выхода на рынок. Как и в Китае, это разъясняется необходимостью обеспечения кибербезопасности. Но исходные коды являются интеллектуальной собственностью и составляют базу цифровых продуктов.

Потому, что они являются главной конкурентных преимуществ компаний на рынке, их раскрытие формирует угрозу неправомерного копирования либо кражи самого продукта, и делает его более уязвимым для хакеров.

Новый закон о защите данных был принят в прошедшем сезоне и в Турции. Он предусматривает необходимость получения от физических лиц согласия на передачу их персональных данных в другую страну. Так, по собственной сути закон предусматривает принудительную локализацию хранения данных в стране, показывают американские специалисты.

В целом аналитики утверждают, что единого регулирования хранения данных пользователей всемирной сети для всех государств создать запрещено, потому, что у каждой страны имеется собственные политические изюминки, подходы и свои ценности к этому вопросу с культурной точки зрения. Но возникла реальная необходимость в либерализации цифровых рынков государств в мировом масштабе, уверены в ITIF.

Источник: finance.rambler.ru

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2016 ГОДА


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Правительство собирается рассмотреть возможность отмены «пакета Яровой»

    Члены экспертной коммисии в Правительстве РФ собираются рассмотреть возможность отмены антитеррористических поправок И. Яровой. Сообщение об этом было опубликовано журналистами новостного…

  • Новый ОСАГО без мошенников

    Государственной дума разглядит новые поправки в закон об ОСАГО. В скором будущем Государственной дума во втором чтении обязана разглядеть новые поправки в закон об ОСАГО. Для получения инструмента, разрешающего…

  • Экономика микробов и растений

    какое количество стоят услуги водных экосистем. Исследователи из Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии (JRC) в первый раз оценили цена одолжений по очистке речной воды в ЕС, которую…

  • Глобальная слежка

    Какие конкретно страны, не считая России, будут смотреть за действиями пользователей в Сети. С 1 июля 2018 года отечественные телекоммуникационные компании обязаны будут сохранять данные о…

  • «Громадная четверка» обеспечила скидки

    СРО аудиторов померяются стоимостями на членство. Две саморегулируемые организации (СРО), оставшиеся на рынке аудита, РСА и ААС продолжают борьбу за участников. За счет «громадной четверки» РСА смогла не…