Дороги 2.0: как будут выглядеть транспортные системы будущего

      Комментарии к записи Дороги 2.0: как будут выглядеть транспортные системы будущего отключены

«Умные» машины, совместное потребление и беспилотный транспорт приводят к созданию более действенной транспортной инфраструктуры.

Дороги 2.0: как будут выглядеть транспортные системы будущего

Цифровые разработки связывают различные сферы нашей жизни воедино. В транспортной сфере это особенно заметно — машины становятся «интернет-лабораториями», а городская инфраструктура, со все более разветвленной совокупностью сообщения и с стремительным доступом к информации для принятия ответов, применяет все больше сервисов для их предсказаний и анализа событий.

Компании, которые связаны с транспортной сферой, все активнее применяют возможности «интернета вещей» — от авиационных перевозок до простой доставки посылок. Потому, что количество подключенных устройств и встроенных сенсоров всегда растёт (к примеру, согласно расчетам Gartner, количество подключенных к сети машин вырастет к 2020 году до 61 млн), компании смогут сделать любой бизнес-процесс максимально прозрачным. Возможно смотреть за тем, как выполняет требования клиента к оптимальному маршруту таксист, а возможно отслеживать все этапы денежных операций в логистической цепочке. Таковой уровень прозрачности разрешает поставщикам транспортных одолжений самым разумным образом применять собственную базу данных.

Неспешно это ведет к созданию более действенной транспортной инфраструктуры, к более действенному сотрудничеству с клиентами и принятию более обоснованных ответов.

Простые автолюбители уже сейчас побеждают от ответов в области «сonnected сars» (подключенные к интернету машины), предлагаемых компаниями наподобие Vinli и реализовывающих «компаньонов по вождению». Подобные игроки предлагают устройства и сервисы чтобы обладатель авто всегда был в курсе того, что происходит с машиной, причем в реальном времени. В базе деятельности компании лежит OBDII-диагностика («On-Board Diagnostics»), на базе Глобального протокола бортовой диагностики. Введение этого стандарта для авто с 1996 года открыло возможность каждому автомобилисту посредством особого гаджета, подсоединяемого к диагностическому разъему, самостоятельно приобретать данные о состоянии узлов и агрегатов авто.

Vinli наряду с этим не исчерпывается диагностикой, ее гаджет — целый коммуникационный хаб с WiFi, начиненный всевозможными функциями по обеспечению и обслуживанию безопасности авто. Vinli дает доступ к 40 мобильным приложениям, так или иначе связанным с «умным» применением сопутствующей инфраструктуры и автомобилей.

Но глобальные игроки в сфере «интернета вещей» для мониторинга и транспорта неприятностей делают ставку не на фиксацию неисправностей в экстренном режиме, а на их профилактику. Быть может, что появление машин, каковые не ломаются, – вопрос ближайшего будущего.

В авиации, например, предиктивная аналитика употребляется относительно в далеком прошлом (массовое распространение в данной связи взял термин «preemptive maintenance», другими словами «упреждающее обслуживание»). Компания «C3IoT», к примеру, уже давно реализовывает сенсоры для турбин, моторов и других наиболее значимых компонентов авиасистем. По ее подсчетам, подобные разработки смогут уменьшить издержки обладателей парков самолетов на 10%, задержки рейсов — на 25%, а срок работы каждого авиасудна на 3-5%.

Но предиктивные обслуживание и диагностика как раз автомобилей – это лишь формирующийся громадный рынок. Сейчас многие компании заявляют о том, что аккумулируют информацию о поломках машин чтобы создавать на их базе новые продукты около «обслуживания» и умного ремонта – такие, к примеру, как абонементы на ремонт по фиксированной цене либо страховые продукты в контексте отказа совокупностей. О таких амбициозных замыслах заявляет, например, русский компания «Zen Solutions».

Развитие этого рынка, во-первых, подстегивает развитие разработок ИИ. В сентябре 2015 года Совет по глобальной повестке Глобального экономического форума опубликовал отчет «Глубинный сдвиг – технологические общественное воздействие и поворотные пункты», в рамках подготовки которого были опрошены более 800 топ-менеджеров из различных государств. Они должны были ответить на вопрос, в то время, когда они ожидают ощутимого прорыва по самым серьёзным революционным разработкам, призванным принципиально поменять нашу жизнь.

79% опрошенных уверены, что к 2025 году 10% машин на американских дорогах будут независимыми.

К 2020 году по улицам будут ездить машины-беспилотники, что приведет к реконфигурации муниципального ландшафта, проблемы и пробки с парковкой станут анахронизмом, сходятся во мнении инвесторы и футурологи. Еще недавно распознавание дорожных знаков, автоматический круиз-паркинг и автономный контроль представлялись чем-то инновационным, а сейчас эти элементы стали не более чем улучшенным способом обработки данных. Сейчас в центре внимания — возможности создания умной совокупности, которая реализует коммуникацию автомобиля как с водителем, так и с другими транспортными средствами (vehicle-to-vehicle communication) и окружающим миром. Для этого нужен, кроме другого, голосовой помощник.

Он должен быть инициативным (трудиться не только по запросу), его поведение должно быть приспособлено под каждого водителя, он обязан прекрасно осознавать внутреннее устройство автомобиля, «общаться» с внешними сервисами и, как бы необычно на данный момент это ни звучало, «эмоциональная сообщение» с водителем. До тех пор пока имеется универсальные «ассистенты» (к примеру, робот «Viv»), разработчики которых думают о внедрении таких совокупностей в авто. Дальше — больше. Если доверять отчету Стэнфордского университета «Сто лет изучений в области ИИ» разработки ИИ к 2030 году придут не только в автомобили , но и летательные аппараты и грузовые автомобили.

Обычный американский город 2030 года будет легко «напичкан» персональными роботами и летательными аппаратами, уверены исследователи Стэнфорда. «Тесла» запустила в продажу в Соединенных Штатах полуавтономные машины, Гугл рассчитывает выпустить линейку независимых авто к 2020 году. Независимые машины располагают целым рядом сильных преимуществ: они более надёжны, экологичны, высвобождают уйму свободного времени своим обладателям. Но пока независимые машины приобретают все большее распространение, к ним появляется все больше вопросов у юристов и, в особенности в то время, когда речь идет о программировании авто под поведение в критических обстановках, где смерть человека возможно неизбежна.

Во-вторых, индустрию «умных» авто формирует тренд «on-demand-economy» (предоставления сервисов по запросу). Платформы, подобные Uber, создают совсем новую модель сотрудничества между простыми людьми, капиталом и публичными компаниями. Главный вопрос, каковые задают себе компании типа «Uber», звучит так: чем как раз стоит обладать – платформой либо предметами имущества, каковые за ней стоят?

Том Гудвин, колумнист TechCrunch, отвечает «платформой» и уверен в том, что Uber уже давно не единственное тому подтверждение. Он перечисляет примеры: «Uber», наибольший сервис такси, не обладает ни одной машиной, «Facebook», самый популярный медиа-ресурс, не формирует контента, «Alibaba», самый большой ритейлер, не имеет складов. «Airbnb», наибольший оператор жилья в аренду, по большому счету не обладает недвижимостью».

Новые ответа в сфере личной мобильности в виде «subscription-based services» (сервисы на базе подписки) смогут вполне возможно частично заменить владению личным транспортом. Новое поколение потребителей желает взять самый эластичный метод добраться от одного места в второе. Для них серьёзна простота передвижения, а не с авто либо второй персональный транспорт в собственности. Быть может, данный тренд поддержат страны, каковые в далеком прошлом ищут методы снизить огромные денежные утраты от пробок (в соответствии с отчету «GovLoop» ежегодные национальные утраты, вызванные пробками, составляют $121 млрд.)

Наибольшая американская транспортная организация «Nashville’s Metropolitan Transit Authority» уже заручилась помощью страны с этими проектами. Она создала мобильное приложение «T-HUB» (до тех пор пока в бета-тестировании), призванное продвигать применение транзитного публичного транспорта. Приложение разрешает отслеживать местонахождение автобусов в настоящем времени, оценивать время прибытия автобусов и рассчитывать время всей поездки. Приложение создано в партнерстве Университетом интегрированных программных совокупностей Университета Вандербильта и Департаментом корпоративных разработок Siemens.

Казалось бы, аналогичных приложений для мониторинга публичного транспорта, уже множество. Но принципиально важно позиционирование сервиса как эргономичного, массового и необыкновенного. T-HUB еще и вычисляет калории, каковые сжигаются при применении публичного транспорта вместо собственного, и вдобавок подсчитывает сэкономленные к выбросы углерода.

Производители машин оказываются перед важным вызовом: будут ли и дальше люди брать авто для собственных гаражей либо предпочтут брать их в аренду, передвигаться на Uber либо на сервисах каршеринга наподобие BlaBlacar? Автокомпании уже вспоминают о продаже новых энергетических транспортных автомобилей (и средств электромобилей на базе экологически чистых источников энергии), предоставления телематических ответов, расширенных сервисов типа удаленной диагностики, совокупностей раннего реагирования и пр. Все это — методы приспособиться к изменяющемуся рынку, где авто «умнеют». «Любой сейчас обязан изменять собственный продуктовый комплект.

Производители машин, игнорирующие эту необходимость, не смогут оставаться на рынке в долговременной возможности», — пишут об этом исследователи IBM.

Источник: finance.rambler.ru

Как будет смотреться транспортная инфраструктура Алматы в недалеком будущем?


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: