Аналитики назвали главных арендаторов торговых помещений в центре Москвы :: Город :: РБК Недвижимость

      Комментарии к записи Аналитики назвали главных арендаторов торговых помещений в центре Москвы :: Город :: РБК Недвижимость отключены

Аналитики назвали главных арендаторов торговых помещений в центре Москвы :: Город :: РБК Недвижимость

Добрая половина всех сделок по аренде помещений уличной торговли в 2016 году была заключена с обладателями кафе, продуктовых магазинов и ресторанов

Главной спрос на аренду помещений уличной торговли приходится на общепит и всех сделок — 35% и 20% продовольственную розницу соответственно. Об этом говорится в отчете компании «Магазин магазинов», что подводит итоги 2016 года на рынке стрит-ретейла столицы. Еще 10% спроса формируют магазины обуви и одежды, оставшиеся 35% распределены между операторами связи, салонами красоты, аптеками, предприятиями и банками сферы одолжений.

Самые высокие арендные ставки аналитики «Магазина магазинов» зафиксировали в Столешниковом переулке — 2-2,5 тыс. руб./кв. м в месяц, самые низкие — на Проспекте Мира (участок улицы от центра до ТТК), где цена аренды образовывает порядка 300-400 руб./кв. м. Лидерство Столешникова переулка в рейтинге самых дорогих для аренды улиц Москвы подтверждают и в компании JLL. «Наряду с этим Проспект Мира некорректно именовать самым недорогим торговым коридором: в случае если наблюдать в разрезе до ТТК, то самые низкие ставки наблюдаются на восточном направлении [например, Ветхая Басманная, Таганская, Марксистская улицы — «РБК-Недвижимость»]», — отмечает начальник отдела стрит-ретейла JLL Наталья Озерная.

Сокращение настоящих доходов населения и, как следствие, платежеспособного спроса стало причиной тому, что арендаторы стали чаще настаивать на скидках по арендной плате, стремясь уменьшить собственные затраты. Экономия стала основной тенденцией и в потреблении россиян, отмечают аналитики «Магазина магазинов». Как раз исходя из этого операторы общепита все чаще делают ставку на экспресс-форматы (Cofix, «Три правила») и недорогие рестораны (True Cost Live, Ploveberry) со средним чеком 600-700 руб. «По окончании первой волны кризиса число визитёров ресторанов существенно снизилось, но главные игроки ресторанного бизнеса скоро перестроились и стали выводить на рынок форматы недорогих заведений, каковые были очень пользуются спросом.

Именно это событие стало причиной тому, что сегмент общепита так вырос за последний год. Причем особенной популярностью пользуется формат бургерных», — додаёт Наталья Озерная.

Спрос на аренду торговых помещений в Москве

Сегмент

Часть, %

Рестораны и кафе
35

Продукты питания
20

обувь и Одежда
10

Другое
9

Товары для дома
7

Услуги
5

Аптека, оптика
4

Салоны связи
4

Банки
2

парфюмерия и Косметика
2

Аксессуары
2

Источник: «Магазин магазинов»

Еще одним проявлением кризисной обстановке на рынке стало сокращение арендуемых площадей. Заметнее всего это проявилось в поведении банков. В случае если на протяжении кризиса банки старались оптимизировать затраты, закрывая пара мелких и открывая одно громадное отделение, на данный момент предпочтение отдается маленьким форматам площадью не более 50 кв. м, говорится в отчете «Магазина магазинов». Начиная с прошлого года развивается практика, в то время, когда арендная плата имеет и фиксированную часть, и часть, которая рассчитывается как процент от товарооборота. В текущем году собственники чаще готовы обсуждать это условие, чем в прошлом, показывают аналитики. Оно выгодно и арендаторам (как сокращение затрат на аренду , если товарооборот окажется низким), и собственникам (как защита от девальвации, в то время, когда при обесценивании денег растет товарооборот и арендная плата).

Но, такие случаи до тех пор пока весьма редки. Под рестораны арендаторы сейчас, в большинстве случаев, берут помещения с готовыми коммуникациями, где прежде размешалось второе заведение общепита. В случае если раньше средние инвестиции в открытие одного ресторана составляли около 20 миллионов рублей., то сейчас — не более 15%, направляться из отчета «Магазина магазинов».

Незначительное влияние на уличную торговлю оказала реализация программы по благоустройству столичных публичных пространств «Моя улица», говорится в отчете «Магазина магазинов». В прошлом году в столице реконструировали 59 улиц, что, по подсчету аналитиков, увеличило пешеходный трафик на них до 20%. В следствии вырос товарооборот ретейлеров, например, на улицу стали неспешно возвращаться магазины непродовольственных профилей: товаров для дома, косметики, бытовых одолжений.

Процесс благоустройства стал причиной формированию новых торговых территорий, имеющих синергетический эффект, — к примеру, Патриаршие пруды как территория баров и кафе. Эксперты утверждают, что на реконструируемых улицах собственники готовы разглядывать процент от оборота в качестве арендных платежей либо до 25% дисконта от арендных договоренностей. Вместе с тем полный запрет парковки в некоторых территориях, арендаторы которых ориентированы а также на автолюбителей, очень плохо сказался на уличной торговле.

К примеру, на Кутузовском и Ленинградском проспектах, где высока часть пустующих помещений, арендные ставки упали, по причине того, что операторы общепита не заинтересованы в этих локациях.

Негативное влияние на уличную торговлю оказывает и недостаточная парковочная инфраструктура в окружении парковых территорий, пользующихся популярностью для домашнего отдыха, направляться из отчета «Магазина магазинов». Прошедшие в 2016 году две волны массового сноса самостроя, в то время, когда было снесено более чем двухсот объектов неспециализированной площадью порядка 80 тыс. кв. м, не оказали значительного влияния на рынок, заключают аналитики.

Источник: rbc.ru

ISRO's successful record launch sets new standard in space race, says Chinese media


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: