Авиаперевозчики увеличили цены на билеты

      Комментарии к записи Авиаперевозчики увеличили цены на билеты отключены

Перевозчики продолжают борьбу за сужающийся рынок.

Авиаперевозчики увеличили цены на билеты

На фоне сокращения пассажиропотока трудящихся в Российской Федерации авиакомпаний в 2016 году на 3,8%, до 88,5 млн человек, перевозчики только символически подняли цену на авиабилеты. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, средняя удельная стоиость выросла на 2,1%, до 6,7 тыс. руб., а у зарубежных авиакомпаний кроме того сократилась на 4,8%, до 9,3 тыс. руб. В отрасли это связывают с длящейся борьбой за пассажиров и введением наибольшими игроками недорогих безбагажных тарифов.

Наряду с этим себестоимость перевозок, уверяют авиаторы, увеличивается.

В 2016 году средняя цена авиабилета в Российской Федерации выросла только на 2,1%, до 6,7 тыс. руб., направляться из данных Транспортной клиринговой палаты, с которыми ознакомился «Ъ». Средний тариф у русских авиакомпаний вырос на 2,8%, до 6,6 тыс. руб., у зарубежных перевозчиков уменьшился на 4,8%, до 9,3 тыс. руб.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун пояснил «Ъ», что «тарифы удерживались на уровне 2015 года», но обстановка быстро изменилась в последних месяцах года. Так, в ноябре цена перевозки пассажира в Российской Федерации упала на 16,2%, до 5,6 тыс. руб., у зарубежных авиакомпаний понижение составляло 12,6%.

Наличие громадных провозных емкостей и наступление низкого сезона заставили перевозчиков удерживать оставшихся пассажиров за счет твёрдой борьбе в части понижения стоимостей,— отметил господин Тасун.

В декабре падение цен на билеты замедлилось до 3%, но у чужестранцев понижение выяснилось еще больше —16%.

На результаты финиша года традиционно воздействует грядущий период каникул и отпусков, в то время, когда вырастает спрос,— говорит глава АЭВТ.

Но всплеск активности, по его словам, временный, потому, что «платежеспособность пассажиров так же, как и прежде неустойчива».

Итоги года показывают, что уход «Трансаэро» не оздоровил ценовую политику в отрасли — борьба за пассажиров длится по большей части за счет понижения тарифов,— резюмирует Владимир Тасун.

Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев уверен в том, что главным причиной понижения среднего чека на авиабилеты стало введение безбагажных тарифов, каковые в 2016 году внесли предложение практически все большие российские компании. Согласно расчетам Biletix, по внутренним направлениям в 2016 году средний чек на авиабилеты сократился на 15,2% — с 7,9 тыс. до 6,7 тыс. руб. Сходные данные в декабре приводил глава Минтранса Максим Соколов, что объявил, что средняя удельная стоиость авиабилетов по внутрироссийским направлениям в 2016 году упала на 10-11%, а с учетом инфляции — на 15%. PR-менеджер туристического поисковика Aviasales Юлия Домрачева говорит, что средний чек по России за 2016 год сократился на 7%, но число бронирований выросло на 34%. Значительно чаще лучшие стоимости предлагал лоукостер «Победа», говорят в Aviasales.

Господин Сизинцев додаёт, что начало полетов «Победы» по направлению снижает средний чек на нем на 15-20%.

Согласно данным Aviasales, средняя цена авиабилетов на интернациональных направлениях выросла в пределах годовой инфляции, но продажи упали. Так, к примеру, на рейсах в Европу цена билета выросла на 5% за год, до 27,8 тыс. руб., но количество бронирований сократилось на 15%. Цены на билеты в Северную Америку выросли на 8%, до 59 тыс. руб. (фаворитом продаж был «Аэрофлот»), количество бронирований сократился на 3%.

Aviasales отмечает спад бронирований на 11% на азиатских направлениях, рост цены билетов на 6%, до 64,6 тыс. руб.

Опрошенные «Ъ» наибольшие компании не стали комментировать собственную ценовую политику. В S7 только подчернули, что одной из негативных тенденций 2016 года стал «интенсивный рост тарифов на услуги аэропортов» по окончании отмены госрегулирования, что не имело возможности не отразиться на себестоимости перевозки. Владимир Тасун додаёт, что либерализация тарифов аэропортов нивелировала экономический эффект от понижения НДС на авиаперевозки на внутренних линиях, исходя из этого «такие разнонаправленные меры» вряд ли будут содействовать устойчивому формированию отрасли в 2017 году.

Источник: finance.rambler.ru

Перелет из России в Соединенных Штатах. Цена авиабилетов. Выбор компании. минусы и Плюсы.


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: