Авианосец поможет индусам добраться до ненецкой тундры

      Комментарии к записи Авианосец поможет индусам добраться до ненецкой тундры отключены

Авианосец поможет индусам добраться до ненецкой тундры

Узнаваемая индийская компания ONGC очень нежданно для России подала заявку на участие в конкурсе на большие нефтяные месторождения Требса и Титова в далеком Ненецком независимом округе (НАО).

Фактически, неожиданной заявка была лишь для журналистов: в надежде на хорошую волю русского правительства индусы в далеком прошлом уже подбирались к Арктике. Эту «утечку информации» организовал лично министр природных ресурсов Юрий Трутнев, пообщавшийся день назад с журналистами и разгласивший «разрешённое». Как гласит статистика, запасы двух месторождений, названных именами открывших их геологов геологов, Требса и Титова, в Ненецком независимом округе составляют около 200 млн тысячь киллограм нефти по русскому классификации АВС1. Кстати, такая номинация возводит эту нефть к разряду стратегических.

А вообще-то по русскому законодательству доступ к таким месторождениям углеводородов для зарубежных компаний очень ограничен.

Трутнев не оговорился, давая интервью русском прессе (его слова сейчас уже деятельно цитируются во множестве изданий): «Это месторождения федерального значения… комиссия может решить об участии индийской ONGC».

Необходимо подчеркнуть, что заявки на участие в будущем декабрьском нефтяном тендере подали и российские компании — «Лукойл», ТНК-BP, нефтяная «дочка» «Газпрома» «Газпром сырьевое» подразделение и нефть АФК «Совокупности» «Башнефть». Кроме них за месторождения борется еще и четвертая по уровню добычи нефти компания в Российской Федерации «Сургутнефтегаз».

В случае если ответ русского правительства о допуске индусов к добыче стратегической нефти, это вряд ли кого поразит. Не следует забывать, что в наше время у России с Индией складываются отношения весьма крутого стратегического партнерства, в первую очередь армейского. Так, на наибольшей в Европе военной верфи «Севмаш» в Северодвинске (Архангельская область) проходит ремонт и модернизацию бывший коммунистический тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», что уже переименованный на индийский манер — «Викрамадитья».

Крейсер советской постройки переделывают под мировую классификацию мини-авианосцев, полетная палуба строится под российские МИГи. В случае если изначально (в 2004 году) цена договора на модернизацию корабля составляла около миллиарда долларов, то сейчас по различным обстоятельствам она возросла до 2,3 млрд. Помимо этого, в том же Северодвинске, на другой верфи, «Звездочка», будет ремонтироваться уже пятая субмарина советской постройки проекта «Варшавянка» — она носит имя «Синдуракшак».

Ремонт, как водится в армейском судоремонте, недешев.

Тяжело исключить, что Россия, которая очевидно совершила ошибку с оценкой цены модернизации «Викрамадитьи», сейчас делает попытки устроить некую «нефтяную» льготу для индусов, каковые пускай и с большими оговорками, но все-таки дали согласие на более чем миллиардные преференции «Севмашу» для собственного авианосца. В общем, имеется возможность, что индусов все-таки допустят к ненецкой нефти, как бы это не стояло поперек горла отечественным углеводородным монстрам.

Правительство России охренело в корень. Собаки Шувалова живут лучше, чем граждане России


Увлекательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: