Ил-86: трагедия одного самолета

      Комментарии к записи Ил-86: трагедия одного самолета отключены

Ил-86: трагедия одного самолета

22 декабря 1976 года совершил собственный первый полет самолет Ил-86, спроектированный конструкторским бюро Ильюшина. До сих пор многие аналитики отмечают, что данный широкофюзеляжный пассажирский лайнер чуть ли не самый надежный в мире. Не обращая внимания на это, Ил-86 был выведен из эксплуатации, а гражданскую авиацию России стали заполнять самолеты компаний Boeing и Airbus.

И, нужно отметить, отнюдь не "первой свежести".

Техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест ОКБ С.В. Ильюшина взяло 22 февраля 1970 года. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу "багаж при себе".

В следствии изучений, был создан фюзеляж, что разрешил установить в одном последовательности девять кресел с двумя проходами, причем ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолётах типа McDonnell Douglas DC-10.

В период СССР Ил-86, в основном, употреблялся на внутренних регулярных рейсах средней протяженности, в постсоветское — вместительная машина начала использоваться для исполнения чартерных рейсов на популярные курорты.

Как расказал журналистам летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков, задачей Ил-86 было возить людей на популярные курорты, наряду с этим экономя их время на ожидание и сдачу багажа. "И он эту задачу замечательно делал, но позже о комфорте забыли. Сейчас нет другого для того чтобы самолета, что был бы заточен под потребности и желания пассажиров", — говорит Акименков.

Ил-86 выпускался серийно с 1980 по 1993 годы. За это время было собрано 106 самолетов, три из которых были поставлены на экспорт в Китай. На пассажирских рейсах Ил-86 не летает с апреля этого года.

За все время эксплуатации было утрачено всего четыре самолета, причем лишь в одном случае — в следствии авиакатастрофы, которая случилась в 2002 году в аэропорту "Шереметьево". Лайнер упал практически сразу после взлета, на борту пребывали лишь 16 членов экипажа, 14 из которых погибли. Приблизительно тогда же, в начале «нулевых», Ил-86 начали выводить из эксплуатации.

Среди обстоятельств назывались чрезмерно большое потребление и шумные двигатели горючего.

Просматривайте кроме этого: Русские "Гепарды" выручают не ту страну

Но адекватной замены известному самолету так и не нашли. Серийное производство Ил-96, полностью, наладить так и не удалось. Сперва его именовали «надеждой отечественного авиапрома», а позже сделали вывод, что он просто не сможет тягаться с европейской компанией Airbus и американской Boeing.

К слову сообщить, за всю историю эксплуатации с Ил-96 не случалось аварий и катастроф, повлекших смерть людей.

Заполнять освободившуюся нишу стали самолеты западных компаний, причем перевозчики предпочли брать лайнеры уже бывшие в потреблении. Так, в 2004 году российские компании купили 15 импортных самолетов разных сроков производства — Boeing — 747, 757, 767 и всего четыре отечественных.

Общеизвестно, что и по сей день отечественный авиапром скорее мертв, чем жив. В случае если в советское время каждый четвертый гражданский самолет в мире носил марку "Сделано в СССР", то на данный момент вклад России в мировое самолетостроение чуть дотягивает до двухпроцентной доли, и замыслы нынешнего авиамонополиста — "Объединенной авиастроительной корпорации" произвести в 2012 году "более 20" самолетов Sukhoi SuperJet 100 воспринимаются как маленькая сенсация. На сегодняшний сутки произвели именно два десятка — уже прекрасно.

минусы и Плюсы: У ВТО погода нелетная?

По окончании падения самолета Як-42 под Ярославлем в осеннюю пору этого года, глава Минтранса Игорь Левитин решил доложить на совещании в государственной думе о том, какие конкретно дела творятся в отечественной гражданской авиации. По словам Левитина, средний возраст воздушных судов в гражданской авиации РФ образовывает 21 год, а всего в русском авиации 1523 гражданских самолета, из которых 479 — «чужестранцы».

Обход самолёта Ил-86 RA-86103.


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Гастарбайтеров кличут за штурвалы самолетов

    Русский гражданская авиация в недалеком будущем может остаться не только без отечественных самолетов, но и без русских пилотов. Перевозчики уже испытывают недостаток кадров, а парки авиакомпаний…

  • Самолет летит на Ближний Восток

    В недалеком будущем Россия И Ближний Восток смогут увеличить круг собственных торговых заинтересованностей. Российские региональные самолеты нового поколения Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) интересуют управления…

  • В то время, когда работа – одно разочарование

    Ротация кадров, уплотнение рабочего времени – мир труда делается все более неуютным. Девять из десяти сотрудников обиженны собственной работой. Многие не дают волю собственной злости и страдают втайне,…

  • Кто оплатит вечеринку денежной катастрофе?

    Мир парализован страхом перед денежным кризисом. Специалисты различных государств прогнозируют вероятные утраты и скептически наблюдают на Америку, заразившую собственной «заболеванием» всю землю. Везде…

  • Одна из наибольших ИФК Среднего Урала вышла на рынок двух столиц России

    С наступлением нового года многие из участников инвестиционного рынка начали деятельно реализовывать индивидуальные программы развития направленные на упрочнение сектора настоящей экономики в регионах…