Украинские порты открыли двери бизнесу

      Комментарии к записи Украинские порты открыли двери бизнесу отключены

Украинские порты открыли двери бизнесу

На Украине принят закон "О морских портах", благодаря которому власти удаляются от прибыльной портовой отрасли, дав ее олигархам. Считается, что концессия разрешает стимулировать развитие портовой отрасли Украины, износ главных фондов в гаванях страны образовывает чуть ли не 70%. Закон неоднозначен и может законсервировать приватизацию причалов.

Закон приняли 17 мая, через 20 дней его подписал президент, а уже 25 июня в КС поступило представление 55 нардепов прося проверить документ на его соответствие Конституции.

Просматривайте еще: Украинский бизнес желает на волю

Главной суть документа — в смене смыслов. Сейчас порт — это не предприятие, а территория. На данной территории выясняются портовые услуги субъектами самых разных форм собственности. Помимо этого, новым законом причалы исключаются из списка объектов, каковые не подлежат аренде.

Кроме этого делается вероятной аренда искусственно созданных (намытых) портовых земель.

В ходе работы над законом обычно обсуждалась мысль о том, что закон о морских портах пробивается намерено под российский бизнес, которому, как считалось, и сдадут в аренду портовые мощности. Но россияне деятельно инвестируют в личные черноморские порты, а самый деятельно за украинские причалы в последние годы бились донецкие предприниматели…

Наряду с этим еще в конце 2011 года вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, будучи в Лондоне, заявил о том, что закон принимается для "формализации тех процессов, каковые в далеком прошлом состоялись". Несложнее говоря, нужно было легализовать уже сложившийся статус-кво с наличием практически внешних обладателей причалов во многих портах Украины.

Еще по теме: Крым станет турецким абортарием?

Принятый документ, в неспециализированном-то, версию эту подтверждает. Уже действующие контракты не будут пересматриваться с момента вступления в воздействие закона кроме того в том случае, если они противоречат принятой редакции документа. Кстати, время для рейдерства еще имеется.

Закон вступит в силу лишь с 14 июля 2013 года… Представляется все же, что места в открываемых портах хватит всем — и местным ФПГ, и русским структурам.

Наибольшие морские порты Украины всегда были прибыльными. Кроме того в кризисное время отрасль смотрелась хорошо. Реализовывать, а вернее, кроме того передавать (как это делается на данный момент) успешные фирмы (ставшие территориями) приятелям-олигархам для записных патриотов-государственников "не комильфо".

Исходя из этого около самые успешных портов уже не первый год создается тягостная психотерапевтическая воздух и ведутся настоящие рейдерские войны.

Лоббистам приватизационного закона удалось создать неразбериху около портов. Сейчас страна гадает, как по большому счету успешна эта отрасль. К примеру, по официальным данным Министерства инфраструктуры, в 2011 году украинские морские порты увеличили переработку грузов на 5,6% если сравнивать с 2010 годом — практически до 114 млн т. А по данным Национальной работы статистики (Госстат), грузооборот морского транспорта в 2011 году сократился на 0,4%.

Просматривайте кроме этого: Третий не лишний: Украина входит в ЗСТ

Однако, отдельная статистика по главным портам — Одесскому, Ильичевскому "Южный", Николаевскому, Херсонскому и некоторым вторым — выглядит довольно хорошо. Не смотря на то, что последовательность более небольших и особенно дунайских портов (Усть-Дунайский, порт "Рени", порт "Измаил") фактически простаивают. Но в том месте собственные неприятности, среди них и геоэкономического свойства, каковые не решаются административными методами в рамках неспециализированной реформы портов.

Спасением для портов, большая часть из которых и без того не тонет, будет концессия. "Концессия — это главный путь стратегии развития отечественного портового хозяйства. Наряду с этим государство не теряет собственного права собственности на все главные фонды и не несет затрат на обслуживание объектов хозяйственной инфраструктуры в портах. Личный инвестор вкладывает собственные средства как концессионер и приобретает стабильность в работе на долгий период — до 50 лет, совершенствует, модернизирует главные фонды грузовых и пассажирских терминалов, износ которых на данный момент образовывает 70%, а в некоторых портах доходит и до 90%", — убеждает глава Департамента политики морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Владимир Севрюков.

Это весьма интересно: На Балтике откроют "морские ворота"

Сама реформа осуществляется под лозунгом "Главные причалы — главным грузовладельцам". Но главные отправители Украины — это металлурги. Следуя данной логике, самые лакомые куски направляться передать донецкой ФПГ.

Но порты, по определению, трудятся в двух направлениях и должны быть максимально диверсифицированными фирмами.

на данный момент как раз СКМ Рината Ахметова есть главным инвестором в украинские морские порты. Как информировал председатель совета директоров входящего в группу СКМ холдинга "Портинвест" господин Смирнов, компания уже инвестировала в портовую отрасль до $300 млн и собирается вложить еще около $300 млн.

Кроме этого интерес к портам проявляют металлисты и сырьевики из "Донецкстали", Ferrexpo Константина Жеваго, Smart Holding Вадима Новинского, Group DF Дмитрия Фирташа, Индустриальный альянс Донбасса, Cargill AT&Enterprise, Arcelor Mittal.

Михаил Саакашвили Ахметов блокирует личный бизнес в Украине


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Порт опасается сесть «на мель»

    Из-за запрета на экспорт зерна, введенного 15 августа правительством РФ, самый рентабельный в стране Новороссийский порт ожидает ухудшения собственных денежных показателей. Большую…

  • Новогодний бизнес: коттедж в аренду

    По мере приближения самого ожидаемого в Российской Федерации зимнего праздника, что сопровождается долгими выходными, стартует оживленная пора для риэлторов, сдающих загородное жилье. В Новый год цены…

  • Швеция и Финляндия открыли путь "Северному потоку"

    Финляндия и Швеция дали зеленый свет российско-германскому проекту «Северный поток». Пресловутое скандинавское единство выразилось в том, что две главные государства на автостраде газопровода сделали…

  • За что судится бизнес, большой и небольшой

    Личные предприниматели значительно чаще обращаются в суд по вопросам взыскания задолженности по неисполненным контрактам к агентам, у среднего бизнеса к невыполнению контрактов с…

  • Модернизация украинской ГТС — замыслы имеется, а денег нет

    Правительство Украины утвердило модернизации и Концепцию развития ГТС (ГТС) на 2009- 2015 годы . Усовершенствование коснется переоснащения компрессорных и…