Декорации для сказки: архитектура в кино и мультфильмах :: Мнения :: РБК Недвижимость

      Комментарии к записи Декорации для сказки: архитектура в кино и мультфильмах :: Мнения :: РБК Недвижимость отключены

В анимации и советской кинематографии имеется особые элементы — это декорации и фон, каковые создавали отечественные живописцы. И ответственное место среди них занимают сказки. Как раз в них проявился талант в создании придуманной сказочной архитектуры, которую живописцы довольно часто черпали из работ Васнецова, Билибина, Малютина, Шехтеля и др.

Все эти древесные терема из иллюстраций нужно было переложить в кинодекорации и сделать их практически живыми.

Эту работу начал режиссер Александр Роу, снявший собственные превосходные фильмы-сказки, в которых удалось создать броские сказочные образы храбрецов, архитектуры и природы.

Декорации для сказки: архитектура в кино и мультфильмах :: Мнения :: РБК Недвижимость

В фильме «Морозко», вышедшем на экраны в первой половине 60-ых годов двадцатого века, живописцы создали интерьеры в духе русского национального романтизма в последних сценах фильма, а теремок Морозко — броское отражение древесной архитектуры предела XIX–XX столетий.

Тогда же, в конце 1960-х, Павел Кадочников начал съемки фильма-сказки «Снегурочка» по одноименной пьесе Александра Островского из цикла «Весенние сказки». Для съемок «Ленфильм» выбрал красивые пейзажи на реке Мера в Островском районе Костромской области, что было не случайным — природа, которую так обожал Островский, и находящееся рядом имение драматурга, в 1960-х годах ставшее домом и музеем творчества актеров. Тогда на берегу реки были выстроены настоящие избы-домики, декорированные масштабными сказочными украшениями. По окончании съемок домики некое время так и находились на собственных местах, пока их не перевезли в Кострому.

Это единственные сохранившиеся натурные декорации, на каковые возможно и по сей день налюбоваться.

Творчество архитектора Сергея Федора и художника Малютина Шехтеля отображено в анимационных лентах, таких как «Волк и семеро козлят» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

В этих мультфильмах живописцам удалось замечательно передать архитектуру и фактуру сказки, в которой переплелись мотивы национального русского зодчества, модерна и придуманных сказочных мотивов.

К сожалению, потом, в 1970–1980-х годах, это мастерство неспешно утратилось, не смотря на то, что кое-какие анимационные ленты замечательно передали дух эры. К примеру, в мультфильме «Дом для Кузьки» (1984) возможно заметить снос ветхой древесной застройки и новые многоэтажные дома с практически правильным воспроизведением всех годов квартиры и 1980-элементов начала.

А в «Варежке» (1967) продемонстрированы индустриальное домостроение и характерная для того времени стильная мебель, пускай и в кукольном выполнении.

В известном мультфильме «Чудесное кольцо» живописцам удалось соединить интерпретацию быта и костюмов начала XX века с классическими сказочными мотивами и очень популярным в то время интерьерным китчем у отдельных состоятельных граждан в СССР.

Поздний коммунистический кинематограф не очень баловал уникальными декорациями, в то время, когда дело касалось киноизложения русских народных сказок, а вот фильм «Чародеи» (1982) режиссера Константина Бромберга, снятый по сценарию Аркадий и Борис Стругацких, ярко отобразил занимательные архитектурные объекты того времени.

В фильме возможно заметить неповторимый для того времени туркомплекс в Суздале, что игрался частично роль университета волшебства а также при помощи монтажа был помещен на не меньше эффектную для финиша 1970-х — начала 1980-х годов гостиницу «Альянс» в Москве. А роль сказочных избушек снова же игрались гостиничные дома на территории Покровского монастыря в Суздале, что в 1980-х годах был туристско-отелем с баром и рестораном. Было это сделано не просто так, поскольку студийные и натурные декорации намерено не создавались, а было решено снимать натуру.

Но где возможно было отыскать сказочную архитектуру с современными мотивами в то время? Само собой разумеется, выбрали объекты инфраструктуры так именуемого Золотого кольца, каковые в 1970-х годах стилизовали под русский народный стиль, поскольку типовые и безликие отели первого этапа создания этого турмаршрута была неудачными. Кстати, как утверждают сами авторы этих проектов, они основывались на творчестве русских архитекторов начала и второй — половины XX века и тех же кинематографических и анимационных живописцев.

Вот так сказочная русская народная архитектура сошла с экранов в действительность.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции

Источник: rbc.ru

Первый царь присягнувший народу и Навальный того времени. Андрей Фурсов.


Занимательные записи

самые интересные, подобранные как раз для Вас, статьи: