Офис 2.0: удаленный и бесплатный.

Намедни тут кратенько описывал Peepel - бесплатный онлайновый офисный сервис. Интересная получается в последнее время ситуация: наряду с платными и бесплатными офлайновыми офисными продуктами ширится и развивается продвижение универсальных офисных онлайн-сервисов в сторону пользователей. Интересно, кто же кого перетянет в эпоху бурно развивающегося интернета? Некоторые разработчики подходят глобально к этому, создавая так называемые WebOS (к описанию оных я думаю скоро подойти) - интерактивные онлайн-среды, эмулирующие основные компоненты обычных десктопных систем (браузеры, почтовые клиенты, рабочий стол, менеджеры файлов, календари и планировщики), другие же подходят более специализированно, создавая и совершенствуя узконаправленные сервисы, “заточеные” под конкретные офисные задачи, такие как редактирование текста, редактирование электронных таблиц, планирование дел, презентации, хранение и совместный доступ к информации, почта. Изучая данную тему, разработал для себя минимальные критерии, отвечающие моим интернет-запросам:

  • бесплатность для индивидуального использования
  • выполнение основных офисных задач: редактирование текста и электронных таблиц
  • использование в качестве рабочего интструмента только барузера, то есть полный онлайн-режим

И так, усаживайтесь поудобней, начинаю “разбор полетов”.

Peepel

Плюсы, отмеченные для себя:

  • интерфейс (красота и удобство)
  • бесплатность
  • дружественный интерфейс
  • экспорт документов на компьютер либо хранение их в своем аккаунте

Из минусов:

  • экспорт пока только в формате Open Office
  • нет импорта документов (по крайней мере я его в явном виде не обнаружил, а неплохо бы)
  • отсутствие редактора презентаций (некоторым может и не надо, но дело в том, что это уже де факто минимально необходимый офисный сервис)

Вердикт: интересен для ознакомления.

Google Docs & Spreadsheets

Так выглядит редактор таблиц:

А вот текстовый редактор:

Интерфейс не настолько изысканный, как у Peepel, но функциональность богаче: наряду с обычными функциями, присущими такого рода сервисам, присутствует совместный доступ, автоматическое сохранение, импорт из документов Microsoft Word/Exel, rtf, документов Open Office, html, а так же экспорт в эти форматы и в PDF.

Вывод: закладка на данный ресурс иногда полезна, особенно если вы имеете почту Gmail.

Thinkfree

Мощный и универсальный сервис. Поддерживает форматы pdf, doc, rtf, xls, csv, ppt, html (разработчики позиционируют свой сервис как бесплатную web-альтернативу Microsoft Office). Из присутствующих редакторов имеются текстовый, табличный и презентационный. Есть импорт документов в аккаунт, размер которого 1 GB, есть два режима редактирования (”быстрое” и “навороченное”) и режим быстрого просмотра, есть экспорт документов, режим совместной работы, размещение документов в блог, обмен посредством электронной почты и внутренними средствами. Максимаьный размер одного документа - 10 мегабайт, что меня вполне устраивает.

“Простое” редактирование не так богато возможностями, как например Open Office, но выполняет минимально необходимый перечень функций, “навороченное” же редактирование использует Java, что более ресурсоемко, но и гораздо более функционально. Первое советую диалапщикам, второе - безлимитчикам с быстрой связью. В общем, самое то, что нужно, ничего лишего, а то, что есть - мощно, красиво и удобно. Выглядит все очень симпатично и достаточно быстро работает даже на модеме.

Из чего следует, что ссылка надолго поселилась в избранном на одном из первых мест: все самое необходимое и достаточно функциональное.

Zoho

Это просто монстр онлайновой офисной работы. Описывать подробно нет смысла, так как на официальном сайте все представленно в лучшем виде:

Имеются дополнительные плагины для IE/Firefox и виджеты:

а так же дополнительные web-утилиты:

Чтобы подробно протестировать весь набор потребуется немало времени, посему выложу только некоторые умозаключения. Как говориться, лучше один раз увидеть…

Zoho Writer журналом Forbes в 2006 году был признан лучшим онлайн-приложением для редактирования текста:

Zoho Sheet элегантен:

Zoho Mail практически не отличается от современной почтовой программы:

Полностью перечислять все достоинтсва я просто устану. Пробегусь кратенько по явным отличиям и преимуществам:

  • совместное одновременное редактирование документов несколькими участниками системы
  • загрузка существующих документов форматов DOC, ODT, SXW, HTML, RTF, JPG, GIF, PNG, PPT, PPS, SXI
  • отслеживание истории изменение документов
  • опубликование документов в блоги на движках LiveJournal, WordPress, Blogger, TypePad
  • построение 2D/3D гистограмм и графиков нескольких типов
  • около 300 математических, финансовых и статистических функций в таблицах
  • публикация графиков и гистограмм на вашем веб-ресурсе с его динамическим изменением при редактировании данных в документе Zoho
  • сворачивание колонок и строк в таблицах
  • использование тегов во всех видах документов
  • интеграция с Flickr
  • использование векторной графики в окне браузера для оформления презентации
  • вставка презентаций в ваш веб-сайт
  • очень удобное визуальное редактирование
  • инструменты для контроля стадий проекта и для разрешения конфликтных задач в рамках одного проекта с помощью диаграмм Ганта
  • система хранения документов с их каталогизацией по тегам, папкам, проектам, разработчикам, исполнителям
  • распределение прав доступа к проектной документации
  • создание тем в форуме для общения с удаленными сотрудниками виртуальных групп Zoho
  • бесплатная для трех менеджеров CRM-система
  • экспорт заданий планировщика в формат iCal
  • проведение запланированных чатов
  • утилита по проведению онлановых тестирований с колличеством участников до 25 человек
  • аналогичная предыдущей утилита для создания онлайновых голосований
  • функциональная утилита статистики и мониторинга ваших сайтов
  • очень быстрый, красивый, удобный и интуитивно понятный интерфейс

Кратенько не получилось :D .

Из минусов могу лишь отметить отсутсвие полной поддержки юникода в именах документов и функций (пока есть только английский язык), что есть всего лишь болезнь роста. В общем, я был поражен огромной функциональностью этого практически бесплатного всеобъемлющего офисного комбайна. Думаю, что у этого направления развития виртуального офисного строительства большое и светлое будущее. Фактически, имея желание, быстрый интернет и несколько компьютеров, с помощью данного сервиса мы получаем готовое бесплатное офисное решение для малого бизнеса.

Впечатляет. Советую всем если и не пользоваться, то хотя бы ознакомиться с этим онлайн-сервисом. Одним словом: мастхэв.

Существуют так же еще Zimbra, Editgrid, но они не подходят по моим параметрам для использования в качестве онлайн-сервисов. Zimbra, например, требует скачивания Java-приложения для работы и синхронизации, а Editgrid не содержит других функций кроме просмотра и редактирования таблиц.

Заключение: всем советую хотя бы посмотреть на Zoho, обязательно зарегистрироваться в Thinkfree и занести в закладки Peepel.

PS. Если есть аналогичные сервисы, о которых я не знаю - !


About this entry

Similar posts:

Navigation:

« Opera v9.2(final) VS Maxthon v2beta |...| Opera: мои скин-модификации »

 

Ошибка? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus